Отделение реабилитации стомированных пациентов

Газета СТОМ-инфо № 47 (Май 2011 г.), страница 12 (Версия для печати)


Газета СТОМ-инфо № 47 (Май 2011 г.), страница 12
Май 2011 года
12
Когда мы изучаем рассуждения на тему музыки, мы дол
жны заключить, что музыка предназначалась быть не про
сто случайной частью человеческой жизни. Музыка являет
ся выражением жизненного ритма, наполненного борьбой.
В жизни каждого человека мы можем наблюдать философ
ские тандемы типа напряжение расслабление или ожида
ние удовлетворение. При условии, если поддерживается
надлежащий баланс, эти чувства и жизненные впечатления
могут обеспечить длительность, непрерывность, измене
ние, надежность, безопасность, возбуждение и позыв, каж
дое из которых исключительно важны для нормального пси
хического здоровья и развития в полном объеме
внутреннего потенциала человека.
Очень важным является тот факт, что многие философы
признают символичность музыки как отражения жизнен
ного опыта человека. Так, Сюзанн Лангер утверждает, что в
различных мировых культурных традициях мы находим
стремление людей придать своему жизненному опыту сим
волический смысл с помощью искусства. Дорис Сойбел
ман пришла к выводу, что «человеческое поведение соот
носится с символом, присущим музыкальным звукам».
Сидни Финкелштеин называет это «системой образов му
зыки». Он поясняет, что «ключом к выразительности всей
музыки, включая инструментальную музыку, является тот
факт, что постоянные модуляции или интонации, прису
щие моделям человеческого поведения и система челове
ческих образов выражены практически в каждом виде дея
тельности человека».
Мы можем наблюдать, как посредством «характерных
образцов звуков и тишины» музыка несет в себе опреде
ленные идеи. Они являются своеобразными комментария
ми к жизни общества, отражающими его текущее состоя
ние. Это ответ человека окружающему миру. В своем
идеальном состоянии человек, несомненно, выражал бы
только наиболее чистые и возвышенные мысли и эмоции,
но поскольку ему не чуждо и греховное, средства его са
мовыражения также порою несут на себе печать его отри
цательной природы. Пытаясь понять влияние музыки, мы
не можем ожидать обнаружить очевидный причинно след
ственный механизм, который мы наблюдаем, к примеру, в
действии различных ядовитых веществ на организм чело
века («прослушивание рок музыки не заставляет меня же
лать немедленно начать курить наркотики или срывать с
себя одежду»). Не имея возможности наблюдать подоб
ный эффект в себе или в окружающих, многие утверждают,
что музыка не имеет вообще никакого влияния. Если дей
ствительно ответная реакция на музыку была бы полностью
непредсказуемой, если бы музыка не имела совершенно
никакого видимого влияния, тогда должно было быть пред
ложено некое логическое объяснение ее широкому исполь
зованию в ситуациях, в которых от нее ожидается какой то
конкретный эффект.
Автор книги «Музыка в больницах» формулирует это
следующим образом: «Динамическое воздействие музы
СОПОСТАВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ
ВАЙНБЕРГ УЖЕ ДОМА!
Одним из ближайших друзей Дмитрия Шостаковича был
композитор Моисей Вайнберг — Метек, как звали его друзья.
В годы борьбы с космополитизмом его арестовали. Шостако
вич очень переживал и все время думал, как помочь другу.
И тут пришла мысль о том, что когда то, по личной просьбе
Берии, он написал целое сочинение для ансамбля НКВД. От
казать всесильному министру, конечно, было нельзя. Шоста
кович сам стыдился этого произведения, старался никогда не
думать о нем, а тут решил: заказ Берии дает возможность
напрямую обратиться к нему. И композитор снял телефонную
трубку… Уже через несколько дней Вайнберг был выпущен из
тюрьмы.
Шостакович не мог сдержать радость, и, чтобы поделиться
ею, позвонил в Ленинград их общему другу композитору Сви
ридову:
— Георгий Васильевич, Моисей Самуилович дома, — и
повесил трубку.
Сообщать по телефону подробности было опасно.
ДВА ПОРТРЕТА
На стене домашнего кабинета Дмитрия Шостаковича висе
ли рядом два портрета — Людвига ван Бетховена и Матвея Блан
тера. Многие удивлялись этому соседству и спрашивали о нем
у хозяина кабинета. В ответ Дмитрий Дмитриевич сказал:
— Оба композитора писали прекрасную музыку. А Матвей
Исаакович, кроме того, мой друг и очень хороший человек.
Он мне и подарил свой портрет.
ГЛАВНОЕ — ДОТАЩИТЬ ДО РОЯЛЯ
Рассказывают, что Матвей Блантер, не обладая особо при
влекательной внешностью, — он был маленького роста, суту
лый, близорукий — тем не менее пользовался феноменаль
ным успехом у женщин. На вопрос, как ему это удается, он
коротко ответил:
— Для меня главное — дотащить женщину до рояля, а там
она моя.
www.kontinent.org article_rus_4893b1e06de47.html

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2020
Top.Mail.Ru