Отделение реабилитации стомированных пациентов

Газета СТОМ-инфо № 23 (июнь 2006 г.), страница 13 (Версия для печати)


Газета СТОМ-инфо № 23 (июнь 2006 г.), страница 13
13
СТОМ-инфо
крах отечественной противотуберкулез
ной промышленности. Но в то время со
скандалом это удалось предотвратить.
Удастся ли еще раз — не знаю.
М. ДАВЫДОВ:
Самое обидное, что проблему с оте
чественными препаратами можно
решить за 3 4 года. Была бы у руковод
ства страны политическая воля. Это по
казывает опыт Китая, Индии, Сингапу
ра. У них 5 лет назад не было ничего.
А сегодня китайские и индийские ле
карства заполонили Европу. Дело в
том, что они создали такие условия,
при которых производителю лекарств
или медтехники выгоднее построить
завод на территории, скажем, Китая,
не платя налог на ввозимое оборудо
вание, чем оплачивать сумасшедший
налог на ввозимый готовый продукт.
И передовые мировые компании при
шли туда строить свои заводы. Они на
чинают работать, производить уже ки
тайскую продукцию, а через 10 лет
заводы переходят в полную собствен
ность государства. В результате страна
получает свою фармпромышленность,
не вложив в это ни копейки. Но для это
го нужна другая идеология управления
здравоохранением и его структура, не
рыночная, а государственная.
А. ЕГОРОВ:
Просто нужно создать государствен
ную программу по производству необ
ходимых стране препаратов. Затем на
деньги Стабилизационного фонда пост
роить несколько заводов, технологи
ческих центров, и тогда к ним подтянет
ся наука. Никакой инфляции это не вы
зовет, поскольку деньги будут вложены
в капитальное строительство и обору
дование. Тогда мы встанем ноги и выб
росим импортные костыли.
А.ВОРОБЬЕВ:
Я вообще не понимаю, зачем министр
здравоохранения хвастается тем, что он
закупил для льготников в два раза боль
ше лекарств, чем планировалось, или
приобрел какое то медоборудование,
если ни по одному показателю здоровья
населения ситуация лучше не становит
ся. Мы просим об одном – давайте
отчитываться по показателю продолжи
тельности жизни населения или, напри
мер, по снижению смертности от инфар
кта миокарда. Люди же не умирают от
инфарктов в больницах. Там только 4%
смертей. Значит, больные в больницу
просто не идут. Современная врачебная
помощь им попросту недоступна.
Я сам был министром и знаю, что та
кое министерство и чиновники. Но
того, что творится сегодня, не видел
никогда.
«Аргументы и факты» №21, 2006
РОССИЯ БЕЗ ЛЕКАРСТВ?
Во исполнение поручения Правительства РФ сформирована рабочая группа во гла
ве с заместителем руководителя С. Б. Пугинским для проработки направлений струк
турного реформирования фармацевтической промышленности.
Производство лекарственных средств и обеспечение ими населения и учреждений
здравоохранения Российской Федерации является важнейшим элементом обеспечения
биологической безопасности России, а также одной из приоритетных государственных
задач в рамках национального проекта «Здоровье».
Фармацевтическая промышленность имеет чрезвычайно высокую инвестиционную
привлекательность, наукоемкость и значимость с позиции роста международного пре
стижа страны, что является предпосылкой для использования механизмов частно госу
дарственного партнерства.
В настоящее время на фармацевтическом рынке нашей страны полностью отсутству
ют такие важные и жизненно необходимые лекарственные средства отечественного про
изводства, как антибиотики новых поколений, противотуберкулезные, онкологические
и обезболивающие препараты, инсулин. Более 70% от общего объема продаж на рынке
России приходится на импортные препараты и только 5% готовых лекарственных средств
производится на основе отечественных субстанций.
Из за низкого уровня финансирования научно исследовательских институтов – раз
работчиков лекарственных средств создание высокоэффективных оригинальных лекарств
и технологий ведется крайне медленно и по очень ограниченной номенклатуре. Россий
ские заводы вынуждены производить либо однотипные устаревшие отечественные пре
параты, либо осваивать зарубежные препараты 20 летней давности (так называемые
«дженерики»). При этом наличие однотипных лабораторий по группам лекарств в про
фильных институтах различной ведомственной принадлежности также сужает масштаб
поиска новых препаратов и снижает эффективность проводимых исследований из за рас
пыления интеллектуального и материального потенциала.
Сложившееся положение неизбежно ведет к тому, что ныне действующие исследова
тельские центры утрачивают ранее достаточно эффективно действовавшую координа
цию, не защищены от физического уничтожения, вследствие чего исчезают не только
перспективы инноваций, но и имеющиеся заделы – конкретные оригинальные препара
ты, которые могут войти в практику в течение 1,5 2 лет. В связи с этим темпы развития
отечественной фарминдустрии, ориентированной на производство оригинальных совре
менных лекарственных средств, недопустимо низки.
Значительная часть организаций производителей фармацевтической продукции при
ватизирована и перепрофилирована. Это делает достаточно затруднительным объеди
нение усилий по разработке и производству современных лекарственных препаратов и,
как следствие, создание эффективной системы обеспечения биологической безопасно
сти России.
В связи с изложенным, первоочередными задачами представляются:
1. Объединение профильных научных организаций по группам лекарств, которые тре
буют консолидации ресурсов и в будущем будут позиционироваться как направления
создания новых лекарственных препаратов.
2. Реализация комплекса мероприятий по ускоренной технической модернизации и
созданию научно технических заделов для создания новых видов лекарственных средств.
3. Поддержка реализации текущих проектов участников в части оптимизации ресур
сов и сокращения стоимости работ, организационной, финансовой и политической под
держки наиболее важных проектов, консолидации взаимодействия с ключевыми заказ
чиками и партнерами.
4. Для решения названных задач целесообразно создать с участием негосударствен
ных инвесторов интегрированную (холдинговую) научно производственную структуру,
объединяющую разработчиков и производителей лекарственных и иных средств биоло
гической защиты, в форме открытого акционерного общества, не менее 51% акций кото
рого будут находиться в федеральной собственности.
В качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал указанного общества
предлагается внести:
— пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразова
ния федеральных государственных унитарных предприятий: ГНЦА (Москва), ЦХЛС
ВНИХФИ (Москва), ВНИИ витаминов (Москва);
— находящиеся в федеральной собственности пакеты акций открытых акционерных
обществ: «Мосхимфармпрепараты им. Н. А. Семашко», «Востоквит» (г. Бийск, Алтай
ского края), «ВНЦ БАВ» (п. Старая Купавна Московской области);
— высвобождающиеся имущественные комплексы реорганизованных профильных
учреждений.
К созданию интегрированной структуры целесообразно привлечь институты Россий
ской академии наук и Российской академии медицинских наук, а также организации
других форм собственности на принципах частно государственного партнерства.
Страна.Ru
ГРЯДЕТ РЕФОРМИРОВАНИЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2020
Top.Mail.Ru