ВНИМАНИЕ!!!

Убедитесь в том, что Вы не ошиблись, попав на этот сайт!

Сверьте адрес в адресной строке, и, хотя страшного ничего в этом нет, учтите, что вся находящаяся здесь информация рассчитана прежде всего, на тех, кто имеет вывод кишечника на переднюю брюшную стенку. А в силу того, что основная часть этих людей - это люди пожилого возраста, то, естественно, и на тех, кто помогает стомикам, осуществляет уход за ними, а также является профессионалом в области оказания помощи стомированным пациентам.

Мы надеемся, что здесь Вы найдете много материалов, которые смогут помочь всем этим людям в работе, повседневной жизни, что является основной задачей создания этого сайта.

Итак, если Вас не интересует то, что связано с жизнью людей, у которых кишечник выведен на переднюю брюшную стенку - немедленно нажмите кнопку выход!!!


ВХОД
  ВЫХОД
Отделение реабилитации стомированных пациентов
Главная страница
История
Стоматерапия
Средства ухода
Аксеcсуары
Пособия
Наша газета
Законы РФ
Контакты
Ссылки


Газета СТОМ-инфо № 42 (Март 2010 г.), страница 31
СТОМ-инфо
31
Августа. В его честь месяц Секстилис был переименован в
Август (Augustus). По приказу императора начиная с 8 г.
до Р.Х. и кончая 8 г. от Р.Х. в високосные года не прибавля
ли дополнительный день. Кроме того, изменилось чере
дование длинных и коротких месяцев: к августу был при
бавлен один день за счет февраля, одновременно один
день сентября переносился на октябрь и один день нояб
ря на декабрь.
Правильное применение юлианского календаря нача
лось только с 7 в. от Р.Х. С этого времени все календарные
годы, порядковое число которых делится на 4, являются
високосными. Продолжительность юлианского года была
установлена в 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше
тропического года на 11 минут 14 секунд. Поэтому за каж
дые 128 лет накапливались целые сутки.
Таким образом, юлианский календарь не обладал аб
солютной точностью, но его достоинство заключалось в
другом — в значительной простоте.
В 325 году состоялся первый Вселенский (Никейский)
Собор Христианской Церкви, который утвердил юлиан
ский календарь для использования во всем христианском
мире. При этом в юлианский календарь, строго ориенти
рующийся на Солнце, было введено движение Луны со
сменой ее фаз, то есть солнечный календарь был органич
но соединен с календарем лунным.
Это был крайне важный момент в определении сроков
празднования самого главного христианского праздника —
Пасхи и связанных с нею подвижных праздников.
Однако Пасха Нового Завета зависела от ветхозаветной
иудейской Пасхи, которая всегда празднуется в один и тот
же день — 14 нисана по еврейскому лунному календарю.
Отсюда и возникла необходимость соединить в цер
ковном календаре солнечный и лунный циклы.
Церковный юлианский календарь в своем реформиро
ванном виде не только выполнил задачу, отвечающую всем
требованиям церковного богослужения, но и положил
конец спорам между Римской, Константинопольской и
другими Церквами по поводу того, когда именно следует
праздновать христианскую Пасху и какими правилами не
обходимо для этого руководствоваться.
Собор постановил отмечать Пасху в первый воскрес
ный день после полнолуния, которое выпадает на период
весеннего равноденствия. По юлианскому календарю в то
время весеннее равноденствие приходилось на 21 марта.
Эта дата и была признана отправной для вычисления праз
дника Пасхи.
Но средняя длина солнечного года равна 365,25 суток,
а средняя длина лунного месяца 29,53 суток. Поэтому свя
зать математически лунный ритм с солнечным было прак
тически невозможно: их наименьшее общее кратное дает
цикл с таким количеством лет, что пользоваться подоб
ным периодом было бы бессмысленно.
В этом смысле соотношение циклов, разработанное
греческим астрономом Метоном (432 г. до Р.Х.) можно
считать наиболее удачным. Согласно уравнению Метона,
19 лунных лет = 235 лунным месяцам = 6940 суткам = 19
юлианским солнечным годам. И несмотря на допущен
ную погрешность (19 юлианских лет равны не 6940, а
6939,75 суток), именно цикл Метона лежит в основе всех
лунно солнечных календарей, как древних, так и совре
менных.
Следуя традиции Евангелия в последовательности собы
тий, связанных с последней неделей земной жизни Иисуса
Христа, составители Пасхалии сознательно стремились к
тому, чтобы христианская Пасха, с одной стороны, сохрани
ла свою историческую связь с Пасхой Ветхого Завета, а с дру
гой была бы полностью независимой от нее и всегда насту
пала позже. И в этом смысле Метоно Созигеновый цикл ока
зался для пасхальных расчетов идеальным инструментом.
Основанный на нем календарно астрономический ме
ханизм христианской Пасхалии стал совершенно незави
сим от Пасхалии иудейской. При этом составители Пасха
лии отдавали себе отчет в том, что придерживаться стро
гой математико астрономической точности в календар
ных расчетах Пасхи крайне сложно.
К примеру, если плавающие даты новозаветной Пасхи
опережают равноденствие на 1 сутки за 128 лет, то 14 ниса
на иудейской Пасхи опережает равноденствие на 1 сутки
за 210 лет.
Все это происходит оттого, что в календарно астроно
мическом плане движение Луны невозможно объединить
с движением Солнца.
Поэтому дата Пасхи и всех зависящих от нее праздни
ков является подвижной. В современном христианском
календаре, как в юлианском, так и в григорианском, дата
Пасхи плавает, как правило, в пределах 35 дней: с 22 марта
по 25 апреля.
Сразу после принятия юлианского календаря христиа
не внесли в его структуру существенное дополнение: де
ление месяцев на семидневный цикл — недели (лат.
Hebdomada, или Septimana — седмица). Недельный цикл
христиане заимствовали из еврейского календаря, кото
рый они использовали с I в. от Р.Х.
Этот цикл связан с преданием книги Бытия и применя
ется в традиции иудаизма для определения Шаббата Суб
боты — каждого седьмого дня календарного года, кото
рый считается священным днем отдыха и напоминает о
Сотворении мира и исходе евреев из Египта.
Первый день недели получил название День Господний
(греч. Kyriake, лат. Dies Dominica), или prima feria (первый
день). В христианской традиции этот день посвящается
памяти двух главных евангельских событий — Воскресе
нию Христову (отсюда и его русское название воскресе
нье) и сошествию Святого Духа на Апостолов.
С IV в. во всех христианских странах воскресенье счита
ется днем отдыха. В этот день верующим предписывается
посещать храм и принимать участие в богослужении. Пос
ледний день недели (septima feria) стал называться суб
ботним (греч. Sabbaton, или Sabbata — отсюда русское суб
бота) в память о том значении, которое имел этот день для
ветхозаветного народа.
За остальными днями закреплялись только порядковые
номера: secunda, tertia feria и т. д. (Этот принцип нашел
отражение и в названиях дней недели в русском языке: ср.
вторник, четверг, пятница).
Весь церковный год был разделен на периоды, которые
разграничивались праздниками, памятными днями и по
стами. Каждый день церковного года был посвящен памя
ти одного или нескольких святых (общих, национальных
или местных откуда впоследствии и возникли отличия в
календарях поместных христианских Церквей).
© Мир Религий, 2001

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу


Коментарии:

Как показала практика к сожалению, из-за большого объёма основной работы доктора отделения физически не в состоянии отслеживать и отвечать на вопросы. Было принято оставить старые вопросы на сайте «как есть». И добавить возможность комментирования – обсуждения страниц с помощью сети «Вконтакте».


Старые вопросы:



Рейтинг@Mail.ru Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018 Посетить страницу Web-дизайнера этого сайта