ВНИМАНИЕ!!!

Убедитесь в том, что Вы не ошиблись, попав на этот сайт!

Сверьте адрес в адресной строке, и, хотя страшного ничего в этом нет, учтите, что вся находящаяся здесь информация рассчитана прежде всего, на тех, кто имеет вывод кишечника на переднюю брюшную стенку. А в силу того, что основная часть этих людей - это люди пожилого возраста, то, естественно, и на тех, кто помогает стомикам, осуществляет уход за ними, а также является профессионалом в области оказания помощи стомированным пациентам.

Мы надеемся, что здесь Вы найдете много материалов, которые смогут помочь всем этим людям в работе, повседневной жизни, что является основной задачей создания этого сайта.

Итак, если Вас не интересует то, что связано с жизнью людей, у которых кишечник выведен на переднюю брюшную стенку - немедленно нажмите кнопку выход!!!


ВХОД
  ВЫХОД
Отделение реабилитации стомированных пациентов
Главная страница
История
Стоматерапия
Средства ухода
Аксеcсуары
Пособия
Наша газета
Законы РФ
Контакты
Ссылки


Газета СТОМ-инфо № 42 (Март 2010 г.), страница 27
СТОМ-инфо
27
креста на поверхности, или в виде четырехконечного «кор
сунского» крестика. Украшали его изюмом и цукатами, а
иногда на радость детям в одно из таких печений запекали
денежку.
В прежние времена на Руси был еще один праздник
Великого поста, на который приготовляли затейливое пе
ченье. Это день сорока Севастийскик мучеников (22 мар
та), его считали днем прилета жаворонков. Пекли пече
нье, и оно напоминало по форме маленьких птичек. Ши
роко известны две формы «жаворонков»: приготовляли
небольшую лепешку из теста толщиной 0,5 1 см, защи
пывали один край, чтобы образовался носик, а другой
край надрезали, чтобы получились крылья и расправлен
ный хвост, около носика помещали две изюминки — глаз
ки; вторая форма — из теста скатывали жгутик, завязыва
ли его узлом, один конец надрезали, как будто расправ
ленный хвост, а с другого прищипывали «носик» и укра
шали изюминками глазками.
На пятой седмице, на ут
рени четверга снова читает
ся Великий канон св. Анд
рея Критского, на этот раз
полностью. Чтение его со
единяется с чтением жития
преподобной Марии Еги
петской. Эта служба называ
ется Великим стоянием.
Мария Египетская прежде
была великой грешницей, а
потом стала великой под
вижницей. Она являет со
бой образец человеческого
покаяния и пример неис
черпаемого милосердия
Божия. Ей посвящается пя
тое воскресенье поста.
На утрени пятой субботы
поста читается Акафист Бо
жией Матери (Похвала Бо
городице). Празднование
пятой субботы в честь Божи
ей Матери возникло в древ
ности, когда еше в будние
дни поста отменялись лю
бые праздники. Так как Бла
говещение, приходящееся всегда на 7 апреля, невозмож
но было достойно отметить, то это празднование перено
силось на пятую субботу поста. Со временем день Благо
вещения стали отмечать, не перенося, на какой бы день
недели он ни пришелся, а обычай прославлять Богороди
цу на пятой седмице остался.
В пятницу на шестой седмице кончается Великий пост.
В следующий день вспоминается воскресение праведного
Лазаря, происходит это в субботу, но вся служба бывает вос
кресной. «Прежде Твоих страданий желая убедить всех в об
щем воскресении, Ты из мертвых воздвиг Лазаря, Христе
Боже» — так поется в тропаре праздника. Это предвестие
воскресения находит отражение и в праздничной трапезе,
разрешается вкушение икры. Как из маленькой икринки, по
виду более похожей на мертвую землю, развивается рыба,
так и история Лазаря, по воле Христа вышедшего из гроба на
четвертый день после смерти, является залогом того, что вос
креснет каждый человек. Воскресение Лазаря увенчивает Ве
ликую четыредесятницу, служит прологом к Воскресению
Христову. В отверстые врата Иерусалима торжественно въез
жает Господь, чтобы принести Себя в жертву, явив тем са
мым высшую совершенную любовь, побеждающую смерть.
В шестое воскресенье поста отмечается двунадесятый
праздник — Вход Господень в Иерусалим. По примеру иеру
салимских жителей, срезавших ветви деревьев и встречав
ших Христа с пальмовыми листьями в руках, православ
ные христиане встречают Своего Господа с ветками вербы.
Возвещают о воскресении природы, о расцвете любви в
человеческих душах первые распускающиеся цветы, бе
лые и пушистые, напоминающие о Воскресении Спасите
ля и грядущем воскресении мертвых, но красный цвет вет
вей напоминает, что чудо воскресения совершается Кро
вью Господней через великие скорби, страдания и смерть.
В честь великого праздника на трапезе разрешается вино,
растительное масло и рыба.
Страстная седмица начинается со следующего дня —
воспоминание о Страстях Господних. В Страстной Чет
верг Церковь вспоминает Тайную вечерю Иисуса Хрис
та, когда Он со Своими учениками вкусил пасхальную
трапезу.
Вечером в Великий Чет
верг читаются Двенадцать
Евангелий, в которых рас
сказывается вся история
страданий Христовых: пре
дания Его в руки первосвя
щенников и фарисеев, суда
прокуратора Пилата, распя
тия, смерти и погребения.
Во время этой службы ве
рующие стоят с зажженны
ми свечами, которые потом
несут домой. По старому
обычаю, делают на косяках
дверей знак креста святым
четверговым огнем. В бла
гочестивых семьях суще
ствует обычай сберегать
четверговый огонь в лампа
дах до Пасхи.
В Великую Пятницу в цер
кви выносится плащаница.
Слово «плащаница» означа
ет «плат», т. е. кусок мате
рии. Таким платом обвил
святой Иосиф Тело Христо
во. На пла щанице, кото
рую выносят в церкви, изображен образ Спасителя, поло
женного во гроб. По случаю великой скорби, связанной с
воспоминанием смерти Христовой, в Великую Пятницу не
полагается ничего есть.
Вечером совершается чин погребения Христа. В конце
его под печальное пение хора «Святый Боже, Святый Креп
кий, Святый Безсмертный, помилуй нас» плащаницу носят
вокруг церкви, что является символом схождения Христа
во ад.
Затем наступает Страстная Суббота — преддверие вели
кого праздника Воскресения Христова. Христос покоится
во гробе, но недалек час Его победы над смертью.
В старые времена христиане не расходились из церкви
после субботней литургии. В память об этом сохранился
обычай освящать хлеб и вино, которыми христиане пита
лись в этот день. Священники во время службы меняют
черные великопостные облачения на белые, пасхальные. В
домах заканчивается последняя подготовка: пекутся кули
чи, красятся яйца, наводится порядок в доме. Настроение
приподнятое, и все наполняется трепетным ожиданием
Великого Праздника Пасхи.
sestrenka.ru

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Вопросы:

На этой странице никто не задавал вопросов.
Вы можете стать первым.
RSS

Ваше имя: *

Ваша почта: *

Вопрос: *



Введите символы: *

captcha
Обновить



Рейтинг@Mail.ru Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018 Посетить страницу Web-дизайнера этого сайта