Газета СТОМ-инфо № 42 (Март 2010 г.), страница 22 (Версия для печати - текст)


Газета СТОМ-инфо № 42 (Март 2010 г.), страница 22
Март 2010 года
22
Витамин Е из за своих мощных антиок
сидантных свойств может принести здоро
вью больше вреда, чем пользы, считают
клиницисты Университета Тель Авива.
Ученые провели наиболее полный и точ
ный анализ данных об использовании ви
тамина Е и его воздействии на сердечно
сосудистую систему. Врачи предупреждают,
что неизбирательное применение высоких доз витамина Е чре
вато негативными последствиями для организма.
Благодаря обзору 300 тыс. человек из Америки, Европы и
Израиля было установлено, что люди, которые не принимают
добавки витамина, имеют улучшенное качество жизни по стан
дартному параметру QALY, применяемому в медицине для оцен
ки влияния различных факторов на здоровье.
Юным любителям компьютерных игр стоит опасаться не только
появления лишнего веса и проблем со зрением. Британские
ученые выяснили, что молодым геймерам грозит еще одна бо
лезнь – рахит.
«Современные дети предпочитают сидеть дома и играть на
компьютере вместо того, чтобы наслаждаться свежим воздухом
на улице. Как следствие, у них все чаще наблюдается дефицит
витамина D. Я просто потрясен тем, как часто мы стали встре
Витамин Е: и польза, и вред
Среднее качество жизни у людей, получающих добавки ви
тамина Е, было на 0,30 пунктов QALY ниже, чем у тех, кто не
получал витаминные дополнения. Это не означает, что все, кто
принимает витамин Е, сокращают продолжительность жизни
на 4 месяца, но в среднем продолжительность жизни у таких
людей действительно будет ниже, заключили медики.
Ранее были сделаны заявления, что такие антиоксиданты,
как витамины Е и С, и флавоноиды помогают предотвращать
различные болезни. Однако израильские исследователи опро
вергли гипотезу пользы витамина Е в замедлении прогресса
заболеваний – по их словам, употребление добавок вещества
не только не принесет пользы здоровью, но в некоторых случаях
даже может привести к негативным эффектам.
http://ami tass.ru
Геймеров подстерегает рахит
чаться со случаями возникновения рахита», — заявил доктор
Тим Читхем, который вместе с профессором Саймоном Пирсом
проводил соответствующее исследование. Свои выводы уче
ные подтвердили статистикой заболеваний среди юных бри
танцев.
Читхем указал, что ранее жители Соединенного Королев
ства уделяли больше внимания проблеме нехватки витамина
D, передает ИА «Росбалт». Для устранения этого дефицита де
тей заставляли потреблять рыбий жир. Однако в настоящее вре
мя подобные превентивные меры уже не практикуются. В связи
с этим значительно вырос процент молодых британцев, забо
левших рахитом.
Доктор также подчеркнул, что проблемы с витамином D по
являются не только у геймеров, но и у тех, кто любит посидеть
перед телевизором. И тем, и другим ученый рекомендовал пе
рейти на правильное питание и больше времени отводить про
гулкам на свежем воздухе.
Отметим, что ранее руководство Евросоюза ознакомили с
более позитивным взглядом на компьютерные игры. Исследо
ватели из Франции, Германии, Голландии и США пришли к
выводу, что данные развлечения могут развивать стратегичес
кое, творческое и нестандартное мышление, а также коммуни
кативные способности человека. В связи с этим европейские
чиновники рекомендовали школам взять видеоигры на воору
жение и активно применять их в обучающих целях.
http://www.dni.ru
Сотрудники крупнейшего канадского
центра реабилитации детей с неврологи
ческими заболеваниями опробовали на
добровольцах технологию сканирования
головного мозга, позволяющую с высокой
вероятностью определять предпочтения че
ловека. В будущем подобная разработка мо
жет быть использована в лечении лишен
ных контакта с внешним миром пациентов.
Тестовый образец устройства, создан
ного сотрудниками Исследовательского
института Бларвью (Bloorview Research
Institute) в Торонто, оценивает активность
различных отделов головного мозга ме
тодом спектроскопии ближней инфра
красной области (NIRS). Активизация того
или иного участка коры приводит к изме
нению концентрации кислорода в посту
Ученые читают мысли парализованных пациентов
пающей в него крови, что, в свою оче
редь, влияет на поглощение тканью моз
га электромагнитного излучения. Исходя
из изменений этого показателя, можно
оценить реакцию человека на те или иные
внешние стимулы.
В проведенном учеными эксперимен
те участвовали девять добровольцев, ко
торым предлагалось мысленно сделать
выбор между двумя различными напит
ками, изображения которых выводились
на помещенный перед их глазами мони
тор. Данные сканирования активности
мозга позволили правильно определить
предпочтения испытуемых в 80 процен
тах случаев.
По словам автора исследования
Шины Лю (Sheena Luu), использование
новой методики, в отличие от других по
добных разработок, не требует предвари
тельного сканирования мозга и дает воз
можность считывать спонтанно возника
ющие мысли пациента.
В будущем, как рассчитывают ученые,
модифицированная версия устройства
позволит облегчить уход за полностью
парализованными больными, лишенны
ми возможности объясниться с окружаю
щими посредством слов или жестов. Осо
бенно это важно для пациентов детского
возраста, у которых отсутствие контакта с
окружающими приводит к тяжелым на
рушениям развития. Отчет об исследова
нии опубликован в The Journal of Neural
Engineering.
Из Интернета

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу
Рейтинг@Mail.ru