Отделение реабилитации стомированных пациентов

Газета СТОМ-инфо № 35 (январь 2009 г.), страница 20 (Версия для печати)


Газета СТОМ-инфо № 35 (январь 2009 г.), страница 20
Январь 2009 года
20
КАК Я УХОДИЛА
(Продолжение. Начало в № 33)
В монастырь уходят
от счастливой любви
У сестры Анны до пояса рыжая коса
и немыслимой синевы глаза. Ей идет
даже монашеское одеяние. Высокая,
стройная… Если бы не кротость — по
диумная модель. Анне 23 года. Из них
два — в монастыре. На губах вечная
полуулыбка. А во взгляде покой, как в
лесном озере. И голос. Высокий, чис
тый — Анна поет на клиросе. Она по
чти всегда молчит, а когда говорит, ка
жется, будто продолжает петь.
В миру Анечка оставила трехком
натную квартиру, высшее педагоги
ческое образование и пылко влюблен
ного юношу. Еще учась в институте,
она ходила петь в хор Сыктывкарско
го храма. Там то и повстречала ее ма
тушка Серафима. Игуменьи чуют при
рожденных монахинь издалека, по
этому она ничуть не удивилась, когда
«длиннокосый ангел» дал обет прий
ти в монастырь, как только закончит
учиться. Преграда была только одна —
обожающий Аннушку молодой чело
век. Он ходил за ней повсюду, прово
жал домой из церкви, мечтал о свадь
бе и смотрел такими глазами, что ма
тушка почувствовала соперника.
— Девочка — моя. Не трожь! — од
нажды приструнила игуменья юношу.
— Она уже все решила, и ты только му
чаешь ее. Если любишь — оставь.
После этого объяснения мальчик ис
чез на несколько месяцев, а Анна отрек
лась от мира. Верующая мама, конеч
но, расстроилась, что не понянчит вну
ков, но не стала мешать дочери. А вско
ре вновь появился тот самый мальчик:
— Я пытался забыть ее, но не могу.
Слишком люблю.
— Поздно, — вздохнула мама.
С тех пор юноша пытается узнать
хоть что то о судьбе любимой. Допы
тывается у Аниной мамы, где ее най
ти, грозится, что увезет. Но матушка
Серафима запретила давать адрес и
попросила родительницу не писать о
мальчике Анне.
— Я не того боюсь, что увезет, —
объяснила мне игуменья. — Анна сама
не уйдет. Но жестоко тревожить мона
хиню и бередить в ее сердце мирские
чувства.
РЕЛИГИЯ И ВЕЛИКИЕ
Царь Алексей Михайлович, отец
Петра I, был очень набожен: знал все
молитвы и чины церковного богослу
жения, в церкви стоял по 5 6 часов
подряд, клал по полторы тысячи зем
ных поклонов. В Великий пост по вос
кресеньям, вторникам, четвергам и
субботам ел раз в день — капусту, груз
ди, все без масла, а по понедельни
кам, средам и пятницам не ел и не пил
ничего. Но это не мешало ему таскать
Патриарха за бороду и называть его
сукиным сыном.
Екатерина II, перейдя в правосла
вие, всячески подчеркивала свою ре
лигиозность: очень много времени
проводила в церкви, истово молилась.
Став императрицей, храмы посещала
лишь по большим праздникам и во
время долгой службы тайком раскла
дывала пасьянс.
Наполеон был атеистом, но суевер
ным до крайности.
Страшно суеверна была и ревност
ная католичка Эдит Пиаф, возносившая
молитву Иисусу и святой Терезе, а в
свободные вечера она посещала спи
ритические сеансы и вызывала духов.
Атеист Карл Маркс в юности был
очень религиозен; истово верующим
был Илья Ульянов и воспитывал детей
в вере; Владимир Ульянов до 16 лет
верил в Бога.
Был очень религиозным ребенком
Альберт Эйнштейн; подростком он
начал читать научно популярные кни
ги и в 12 лет сделал вывод, что наука и
религия несовместимы.
Чарлз Дарвин, пришедший к заклю
чению, что человек произошел от обе
зьяны, был глубоко верующим чело
веком.
Ньютон с помощью физики и мате
матики доказывал божественное про
исхождение Солнечной системы.
Лев Толстой, которого атеисты уп
рекали за богоискательство, а от офи
циальной церкви он был отлучен за
ересь, не ездил на похороны даже
близких друзей и, более того, никак не
выражал сочувствия, говоря, что мер
твое тело для него ничего не значит и
он не считает нужным возиться с ним,
причем употреблял при этом непечат
ные выражения.
Знаменитая певица Мадонна в
школьные годы была очень религиоз
на и мечтала уйти в монастырь!
Страдание — лучший подарок
для монахини
— Каяться надо, и Господь дарует
искупление грехов, — наставляет меня
Ася. — Одна женщина покупала вещи
дешево, продавала дорого, так и
жила. А потом опомнилась, пошла к
старцу и покаялась. Тот говорит: «Вы
рой могилу и ложись в гроб». Она лег
ла, и родные ее в могилу опустили. Три
дня они слышали крики ее из той мо
гилы. А как все затихло, подняли гроб,
а там одни чистые косточки. Ее черви
за три дня живьем съели. Но зато Гос
подь даровал ей искупление греха, —
со счастливой улыбкой закончила де
вочка жизнеутверждающую историю.
Мучения в монастыре считают Бо
жьим подарком. Если Господь посы
лает боль на земле, значит, дает шанс
искупить часть грехов в этой жизни и
избавляет от гораздо более сильных
мучений после смерти.
Однажды в монастырь пришла па
ломница. Дело было в четверг, мона
хини собирались мыться и натопили
баню. А надо сказать, что парная в мо
настыре — это не просто помывка, а
очищение от налипшей «скверны» бе
сов. Считается, что вся дрянь стекает из
тела с водой и остается на мокром полу.
Поэтому посещение бани в монастыре
строго регламентировано: сначала са
мые праведные — игуменья и старые
монахини, потом молодые монахини и
только потом всякие гости мирские,
после которых баня кишмя кишит не
чистью. Но в тот день случилось страш
ное: мирская женщина, не предупре
див, отправилась мыться первой!
— Мало того, что она мирская, так
еще и грязная была, с месячными! —
трагическим шепотом вспоминает ма
тушка Серафима. — Представляешь,
какие полчища бесов после нее оста
лись. Надо было тогда баню то осту
дить да вымести, прежде чем самим

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018
Рейтинг@Mail.ru