ВНИМАНИЕ!!!

Убедитесь в том, что Вы не ошиблись, попав на этот сайт!

Сверьте адрес в адресной строке, и, хотя страшного ничего в этом нет, учтите, что вся находящаяся здесь информация рассчитана прежде всего, на тех, кто имеет вывод кишечника на переднюю брюшную стенку. А в силу того, что основная часть этих людей - это люди пожилого возраста, то, естественно, и на тех, кто помогает стомикам, осуществляет уход за ними, а также является профессионалом в области оказания помощи стомированным пациентам.

Мы надеемся, что здесь Вы найдете много материалов, которые смогут помочь всем этим людям в работе, повседневной жизни, что является основной задачей создания этого сайта.

Итак, если Вас не интересует то, что связано с жизнью людей, у которых кишечник выведен на переднюю брюшную стенку - немедленно нажмите кнопку выход!!!


ВХОД
  ВЫХОД
Отделение реабилитации стомированных пациентов
Главная страница
История
Стоматерапия
Средства ухода
Аксеcсуары
Пособия
Наша газета
Законы РФ
Контакты
Ссылки


Газета СТОМ-инфо № 23 (июнь 2006 г.), страница 24
24
Июнь 2006 года
ПАСТЫРЬ У ПОСТЕЛИ БОЛЬНОГО
(Окончание.
Начало в № 22)
О.С. Мы столько го
ворим о встрече свя
щеннослужителя с
больным и еще ни
слова не сказали о та
инствах. Это, навер
ное, удивит того свя
щеннослужителя,
который как то гото
вился к тому, чтобы
быть требоисполни
телем.
М.А. Я думаю, что
одна из задач священни
ка — сделать больного
восприимчивым к таин
ству. Таинство не являет
ся магическим способом исцелить или
очистить человека. Конечно, в таинстве
есть объективная сила, объективная
реальность, но человек может ее полу
чить и схоронить. Отец Георгий Фло
ровский мне как то сказал, что когда
мы крестим ребенка, мы словно вкла
дываем зернышко в глубины той по
чвы, которую он представляет. Но если
оно не будет взращено, оно может так
лежать до конца жизни. И больной не
обязательно открыт. Я больше скажу:
часто больной замыкается, потому
что боится (знаешь, существует мно
жество нелепых предрассудков), что
если ты ему предложишь причастить
ся, это значит, что ты в нем видишь
умирающего.
Кажется, митрополит Платон (Лев
шин) написал, что не лишение таинств,
а презрение к таинствам отнимает у
человека благодать. С другой стороны,
помнится, святой Иустин Философ го
ворит, что достаточно было бы прича
ститься один раз в жизни, потому что,
как говорит апостол Павел, дары Бо
жии неотъемлемы. Но нам приходит
ся возвращаться к таинствам, потому
что мы теряем в своих глубинах то, что
там лежит, словно клад. И если нет
возможности получить таинство, при
общиться к тем или другим таинствам,
то мы можем, как Феофан Затворник
говорит, в себя углубиться и приоб
щиться тому, что нам уже дано, что в
нас уже лежит, как драгоценный плод.
Поэтому не надо «пугать» человека:
«Вот, я тебя причащу, потому что — кто
знает — может быть, ты сегодня ночью
умрешь…» (ведь это так воспринима
ется больным человеком), а надо его
успокоить и постепенно довести до его
сознания, как было бы замечательно
для него, чтобы все его
духовные силы собра
лись воедино вокруг та
инства причащения, —
причем не безусловно,
а как результат очище
ния совести.
Мне сейчас вспомни
лась одна женщина, ко
торую я напутствовал
сорок лет тому назад.
Она умирала и просила
ее причастить. Я сказал,
что она должна испове
доваться. Она испове
далась, и в конце я ее
спросил: «А скажите, не
остается ли у вас на
кого нибудь злоба.
Есть ли кто нибудь, кого вы не може
те простить.» Она ответила: «Да.
Я всем прощаю, всех люблю, но свое
му зятю я не прощу ни в этом мире, ни
в будущем!» Я сказал: «В таком случае
я вам ни разрешительной молитвы не
дам, ни причащения». — «Как же я
умру не причащенной. Я погибну!» —
Я ответил: «Да! Но вы уже погибли —
от своих слов…» — «Я не могу так сразу
простить…» — «Ну, тогда уходите из
этой жизни непрощенной. Я сейчас
уйду, вернусь через два часа. У вас
впереди эти два часа для того, чтобы
примириться — или не примириться.
И просите Бога, чтобы за эти два часа
вы не умерли». Я вернулся через два
часа, и она мне сказала: «Знаете, ког
да вы ушли, я поняла, что со мной де
лается. Я вызвала зятя, он пришел, мы
примирились». Я ей дал разрешитель
ную молитву и причащение.
Но нельзя рассчитывать, что прича
щение тебя исцелит автоматически.
Мы знаем из собственной жизни: мы
все, не люди вообще, а мы все прича
щаемся — и разве можно сказать, что
мы делаемся святыми. Мы ведь недо
статочно изменяемся…
И таинство елеосвящения не на
правлено специально на исцеление
тела. Если посмотреть на подготовку,
видно, что человек должен сначала
принести исповедь за всю жизнь.
А исповедь всей жизни не означает,
что вы принесете список всего, что слу
чилось за прошедшие 60 лет; это оз
начает, что вы проделаете целый путь,
расчистите все, что было недолжного.
Из молитв на елеосвящении ясно, что
мы ожидаем исцеления души, кото
рое, даст Бог, перельется и принесет
исцеление и телу. Я думаю, что невер
но прибегать к таинству елеосвящения
с единственной целью — получить те
лесное здравие; это не некое «клери
кальное лечение», это — подлинное
проявление пастырского попечения.
В процессе подготовки человека, по
могая ему обрести вновь цельность,
целостность души и духа, мы, может
быть, обнаружим, что он сможет ска
зать: «Я чувствую себя настолько пре
ображенным, что мне уже неважно,
жив я или умру, получу ли физическое
исцеление или нет».
О. С. Священник приходит к не
знакомому и совершенно неподго
товленному человеку. Его надо
готовить к смерти. Как тогда посту
пать. Скажем, человек был кре
щен, но только формально или,
может быть, недавно крещен. То
есть в смысле церковном мы «име
ем право» доступа, но какой то
внутренней подготовки у него нет.
Здесь как действовать.
М.А. Я думаю, что не надо священ
нику накидываться на больного хищ
ным зверем и думать: «Вот, я теперь за
него возьмусь и то или другое сделаю»,
а надо, чтобы сначала установились
нормальные человеческие отношения
между священником и больным. И это
возможно, если священник готов поси
деть, расспросить больного о его жиз
ни, поделиться своей жизнью, и в рас
сказе о своей жизни, о своем опыте, о
том, что он встречал, сказать нечто на
водящее или помогающее. Я несколь
ко раз, общаясь с умирающими, рас
сказывал им, как моя мать умирала,
потому что это настолько мне близко,
что человек, слушая меня, не мог ду
мать, будто я сказки ему рассказываю
для его пользы. И, делясь с человеком
тем, что я сам пережил, я ему давал
возможность и пережить нечто, чего он
не переживал раньше, и понять что то,
и почувствовать, что он может об этих
вещах говорить. Очень часто человек
тяжело больной или знающий, что над
ним смерть висит, боялся об этом го
ворить, словно опасаясь, что навлечет
на себя смерть, если начнет о ней го
ворить вслух.
Помню, я навещал очень испуган
ного человека, который противился
всякой попытке установить простое,
прямое общение. Тогда я прибегнул к
такому приему — я сказал: «Как заме
чательно, что вам не грозит смерть или
серьезное заболевание». И по ходу
разговора стал рассказывать о том, как
умирала моя мать.

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу


Коментарии:

Как показала практика к сожалению, из-за большого объёма основной работы доктора отделения физически не в состоянии отслеживать и отвечать на вопросы. Было принято оставить старые вопросы на сайте «как есть». И добавить возможность комментирования – обсуждения страниц с помощью сети «Вконтакте».


Старые вопросы:



Рейтинг@Mail.ru Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018 Посетить страницу Web-дизайнера этого сайта