Отделение реабилитации стомированных пациентов

Газета СТОМ-инфо № 21 (март 2006 г.), страница 30 (Версия для печати)


Газета СТОМ-инфо № 21 (март 2006 г.), страница 30
30
Март 2006 года
шие от любви сердца серым дождем; бо
лотистая земляне поддерживала их ус
тавшие ноги; прогнившие на ветвях пло
ды не давали им чувство сытости. Они
сидели на сырой траве, ели сырое мясо,
потому что уже никто не мог разжечь
огонь, который не хотел гореть, запивая
это мясо гнилой водой, потому что дру
гой уже не было, и не дышали, потому
что и воздуха уже не было. И это они по
лучили взамен счастья. Может, они шли
не по той дороге. Но как узнать, какая
из дорог к нему ведет. Не знаю…
— Все, что ты мне говорил, задавая
вопросы, пытаясь найти на них ответы,
и перемалывает эта мельница, — сказал
старик, когда путник закончил. — Она
перемалывает камни, превращая их в
пыль; все живое, превращая это в прах;
иллюзии, превращая их в реальность;
бытие — в небытие; порядок — в хаос. Но
она не в состоянии перемолоть Истину,
Любовь, поскольку это не в ее силах,
потому что это есть сама Вечность.
Ты ищешь ответы на свои вопросы о
несовершенстве этого мира, они есть, но
не сейчас, в будущем, а еще лучше, ты
найдешь свои ответы у Вечности, кото
рая объемлет время. У нее вся полнота,
гармония, а у времени всего лишь протя
женность. Но возможно, что в вечности
тоже есть протяженность. Если мы зна
ем, что Вечность есть Дух, и там нет ни
материи, ни пространства, ни времени,
поскольку все это творение Вечности, и
она находится вне этого, но тогда каким
образом, мы, временные существа, в кон
це времен будем жить вечно. Как можно
соотнести нашу временность с вечно
стью. Но возможно, что наши представ
ления о Вечности, о времени не верны.
Вряд ли мы можем дать хоть какое то
удовлетворяющее определение чему
либо, в том числе и времени. Откуда бе
рутся эти временные ямы. Я знаю одного
человека, который в одно осеннее утро
вышел во двор своего дома и на глазах
своей жены исчез, а потом, через не
сколько недель, появился на том же мес
те. На все расспросы его родных отвечал,
что видел будущее, и его удивляло, ког
да ему говорили, что он отсутствовал
больше трех недель, тогда как он уверял,
что пробыл в будущем всего навсего не
сколько мгновений. Но потом об этой ис
тории пронюхал местный епископ, но об
этом разговор особый, и я не хочу более
подробно вдаваться в это. Скажу только
одно, что потом это место, где исчез мой
знакомый, было огорожено епископом,
как дьявольское место. Но суть в другом.
Временные ямы действительно есть, и
мне довелось «провалиться» в одну из
них. Правда, я попал в прошлое. Я видел,
как строился этот город за четыреста лет
до моего рождения. Видел, как возводи
ли стены каждого здания в этом городе,
видел, как никто не решался разрушить
эту мельницу. Никто не знал, с каких пор
она тут стоит и кто ее построил. Но как это
могло произойти. Не знаю. Я никогда не
страдал никакими психическими рас
стройствами, и у меня никогда не было
галлюцинаций, и в тот день я не пил вина.
Или каким образом все эти пророки, яс
новидящие знают будущее. Откуда это у
них. Ведь будущее еще не наступило,
однако они его уже знают. Может быть,
наш опыт восприятия времени совсем
иной, чем у них. Ведь наш опыт говорит
нам, что есть прошлое, настоящее и бу
дущее, то есть мы как бы разделяем все
это. Но должны ли мы ставить какие то
преграды между прошлым, настоящим и
будущим. Вряд ли. Мы, может быть, дол
жны обхватить это в целокупности. Но
тогда может получиться, что времени нет.
Однако это не так. Если бы не было вре
мени, ничто не изменялось бы, или чело
век не умирал бы. Но все меняется или,
как говорил все тот же знаменитый грек,
«все течет», а человек умирает. Таким об
разом, человек есть временное существо
и ему присуще ощущение времени. И дей
ствительно, для человека прошлое — это
его память. Но что это — память. Она ведь
тоже напрямую связана со временем. По
чему мы запоминаем какие то моменты
своей жизни более отчетливо, а другие —
менее. Что тогда так могло поразить че
ловека, удивить или наоборот, что это
запечатлелось у него навсегда в памяти.
И мы не можем забыть то, что с нами про
изошло в прошлом, хорошее или плохое,
как бы нам этого не хотелось. Если от про
шлого остается всего лишь память, то в
настоящем мы уже есть. Но оно для каж
дого индивидуально. Для кого то настоя
щее — это день, у кого то — миг, мгнове
ние, а у кого то настоящее — это вся его
жизнь, от рождения до смерти. А будущее
тоже каждому видится по своему, в зави
симости от его мировоззрения или веро
исповедания. Для кого то оно просто
уход в небытие, кто то видит будущее в
блаженной жизни, в Вечности, а кто то в
реинкарнации. Разве это не есть память
о будущем, память о смерти и то, что нас,
может быть, ждет за ее чертой. Не пара
доксально ли, что мы помним о будущем.
Но как бы там ни было, время постоянно
стремится исчезнуть в Вечности. Оно под
чинено законам Вечности, потому что
рождено Вечностью. Оно движущийся
образ Вечности, как это сказал другой
мудрый грек в своем диалоге «Тимей», и
вся его школа вторит ему, включая и хри
стианских теологов. Но это всего лишь
слова, которые ничего не стоят для чело
века, не размышлявшего над этим.
И сколько я ни думал, что это – время, у
меня нет точной дефиниции. И не знаю,
будет ли. Не все в этом мире поддается
определению.
Старик замолчал. Его утомил этот
длинный монолог, но он его не удовлет
ворил. Он налил себе и страннику из гли
няного кувшина чистой, приятной на
вкус воды и одним залпом опорожнил
свой бокал. Живительная влага вернула
старику силы. И он собрался было пус
титься в дальнейшие рассуждения, но
странник опередил его:
— Скажи, добрый человек, в городе
ходят множество басен и всякого рода
народного фольклора про твою мельни
цу, есть там хоть какая то доля правды.
— Нет. Обычно люди, создавшие раз
ные басенки о моей мельнице, ничего не
знают о ней, а, как известно, инкогнито
всегда порождает страх. А страх перед
чем то или перед кем то делает челове
ка рабом, загнанным в угол своими
предрассудками. Так было и тогда, ког
да Вечность стала временем, чтобы го
ворить нам о Вечности нашим, времен
ным, языком. Но люди настолько при
выкли к времени, что слова Вечности
резали им слух, а взгляд Вечности сле
пил им глаза. И на Голгофе время рас
пяло Вечность. Люди распяли своего
Бога, который умер в одиночестве. Не
парадоксально ли. Разве Вечность мо
жет умереть. Отнюдь. Вечность — источ
ник жизни и всего сущего. Поэтому Веч
ность, которую распяли, живет и будет
жить в наших сердцах. Но есть люди,
возвещающие о «смерти Бога». Зачем.
Само выражение: «Бог умер» — абсурд.

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018
Рейтинг@Mail.ru