Отделение реабилитации стомированных пациентов

Газета СТОМ-инфо № 16 (март 2005 г.), страница 23 (Версия для печати)


Газета СТОМ-инфо № 16 (март 2005 г.), страница 23
У разных религий есть свои запреты
в еде и питье.
В вопросах приема пищи в православии
соблюдается принцип христианской свободы. Христос ос
вободил людей от обязанности соблюдать в еде и питье пред
писания Моисеева Закона, изложенные в Ветхом Завете.
В Евангелии от Марка (7 18, 19) сказано: «Ничто, извне
входящее в человека, не может осквернить его. Потому
что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем
очищается всякая пища». Христианство вообще не прида
ет особого значения еде: «Пища не приближает нас к Богу
ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли,
ничего не теряем» (1 е Посл. ап. Павла к коринфянам, 8:8).
И все же некоторые запреты существуют: нельзя есть
удавленины и крови, ибо «кровь есть душа». Разумеется,
нельзя предаваться излишеству в пище и пьянству, ибо
«пьяницы Царствия Божия не наследуют».
Особый режим питания у православных христиан во
время постов, но об этом отдельный разговор.
Придерживающиеся обычаев богопослушные иудеи
едят кошерную пищу, или, как ее называют, ритуальную,
приготовленную по специальным правилам. Она делится
на несколько категорий: растительная, рыбная и мясная.
При этом рыбная не считается кошерной, если у рыбы нет
чешуи, нельзя богопослушным евреям есть также черную
икру и балык. Кошерной мясная еда считается лишь при
наличии обязательных условий: на животном не должно
быть никаких ран. Правоверные иудеи не едят мясо с кро
вью. Удаляется также весь жир и седалищный нерв. И еще
одно обстоятельство: евреи могут употреблять в пищу толь
ко животных с раздвоенными копытами и отрыгивающих
жвачку. Мясную пищу они не едят после молочной в тече
ние шести часов, зато молочную после мясной есть мож
но, но предварительно прополоскав рот. В отличие от пра
вославных христиан, евреи постятся только в Судный день,
а на Песах (пасху) едят мацу и растительную пищу.
МЕНЮ ДЛЯ ПРАВОВЕРНЫХ
Это экзотическое блюдо приготовляется
1—2 раза в жизни, и поэтому для его создания
требуется много терпения и выдумки.
Лучше всего муженина получается, если
шкурка с мужчины снимается еще до свадь
бы, и он предварительно маринуется 4—5 ме
сяцев. Но годятся и сырые, свежие мужчины,
хотя их труднее сохранить, чтобы есть их в
течение всей жизни.
Если мужчина долгое время жил холостя
ком, то предварительно нужно отбить резкий
запах свободы. Хорошо бы перед самой
свадьбой замочить его на ночь или несколь
ко дней потомить. Духовка должна быть вык
лючена.
Для муженины годятся мужчины любой ка
тегории: жирные, с толстой филейной час
тью или совсем постные. Неважно, быки,
свиньи они или бараны. Годится даже тот еще
гусь. Ему скручивают голову, моют щеткой
ножки, отгибают назад и привязывают к туш
ке, чтобы не смотрел по сторонам и никуда
готовый не ушел.
Нежная муженина боится мясорубки се
мейной жизни и превращается в кнедлик.
В худшем случае выходит из строя мясорубка.
Муженина, не удавшаяся кому то с пер
вого раза, может быть утилизирована дру
гой хозяйкой, но такая неоформленная му
женина, как правило, горчит, и к тому же у
нее трудно обрубить хвост. Чтобы муженина
не протухла, рекомендуется изредка ее про
ветривать и, разогревая в форме, подавать
гостям.
Для приготовления настоящей ароматной,
нежной муженины нужно много сил и вре
мени. Проще, конечно, превращать мужчин
в сто метров сосисок и проглатывать их на
ходу, не разжевывая, или делать из них от
бивные с пикантной приправой, но настоя
щая расчетливая хозяйка использует все, от
костей до мозгов, и готовит себе чудесное
блюдо.
Хранить муженину можно между крова
тью и телевизором.
По традиции муженину готовят один раз
и на всю жизнь, но особенно искусные гур
манки умудряются лакомиться ею гораздо
чаще, используя для этого любого близле
жащего мужчину.
Леонид ПЕСОК
Правила о том, что можно и нельзя употреблять в пищу,
в исламе разработаны подробнее, чем в других религиях.
Хотя многие из них заимствованы из доисламских обыча
ев и традиций, исламом они освящены и узаконены. По
мимо прямых запретов, есть еще и косвенные, означаю
щие порицание или неодобрение.
Безоговорочно ислам запрещает употребление сви
нины, мусульманину запрещено даже торговать ею. Зап
рет употреблять свинину в пищу существовал еще в Древ
нем Египте среди иудеев, а затем и ранних христиан.
Одним из наиболее логичных объяснений, почему по
явился этот запрет, является ссылка на то, что свинина в
условиях жаркого климата портится быстрее и возмож
ность отравиться этим мясом больше чем, скажем, ба
раниной.
Очень строго ислам запрещает употребление алкоголя.
Для мусульманина считается грехом даже присутствие при
пьяном застолье. Появление в исламе запрета на употреб
ление спиртного не случайно. Пьянство мешало исполне
нию религиозных предписаний. Для правоверного мусуль
манина считается грехом пропустить хотя бы одну из пяти
обязательных ежедневных молитв, а молитвы нетрезвого
человека до Бога не доходят.
Есть конину, мясо мула, осла хотя и не запрещено, но
это порицается. Это послабление, видимо, появилось, ког
да ислам приняли тюркские народы, в меню которых тра
диционно присутствовало много конины. Мусульманину
можно есть рыбу, кроме тех ее видов, которые лишены
чешуи.
В шариате — мусульманском своде законов и правил —
отдельно оговаривается, какие части тела животных нельзя
употреблять в пищу: кровь, половые органы, матку, глан
ды, то, что напоминает опухоли, спинной мозг, желчный
пузырь и т. д. Наконец, мясо даже «съедобных» животных
становится запретным для мусульманина, если животное
будет заколото не по правилам шариата.
23
СТОМ-инфо

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018
Рейтинг@Mail.ru