ВНИМАНИЕ!!!

Убедитесь в том, что Вы не ошиблись, попав на этот сайт!

Сверьте адрес в адресной строке, и, хотя страшного ничего в этом нет, учтите, что вся находящаяся здесь информация рассчитана прежде всего, на тех, кто имеет вывод кишечника на переднюю брюшную стенку. А в силу того, что основная часть этих людей - это люди пожилого возраста, то, естественно, и на тех, кто помогает стомикам, осуществляет уход за ними, а также является профессионалом в области оказания помощи стомированным пациентам.

Мы надеемся, что здесь Вы найдете много материалов, которые смогут помочь всем этим людям в работе, повседневной жизни, что является основной задачей создания этого сайта.

Итак, если Вас не интересует то, что связано с жизнью людей, у которых кишечник выведен на переднюю брюшную стенку - немедленно нажмите кнопку выход!!!


ВХОД
  ВЫХОД
Отделение реабилитации стомированных пациентов
Главная страница
История
Стоматерапия
Средства ухода
Аксеcсуары
Пособия
Наша газета
Законы РФ
Контакты
Ссылки


Газета СТОМ-инфо № 16 (март 2005 г.), страница 10
А формула проста: будь уважителен, тер
пим, отзывчив, проявляй к другим такое
отношение, какого ты ждешь от них.
В конечном счете учит только собствен
ный опыт. Лично мне, скажем, тесные
контакты с казахами, татарами, узбеками
показали, что дружить с этими народами
просто. Надо лишь быть с ними искренне
доброжелательным и уважать своеобра
зие их обычаев. Ведь сами они свой
стиль поведения никому не навязывают.
Однако любая попытка обмануть их дове
рие вела бы к разрыву. Они ощущали хит
рость как бы чутьем.
— Да любого отвращает лицемерие.
Все таки для абсолютного большин
ства наших соотечественников слово
«товарищ» действительно «дороже
всех красивых слов». Однако из глу
бин обыденного сознания кое где
прорывается застарелая неприязнь.
В результате могут возникнуть и воз
никают конфликтные ситуации.
— Есть единственный, но отработанный
за многие века и во всех странах способ
разжигания вражды. Для этого естествен
ному противопоставлению этносов «мы»
и «не мы» придается иной, совершенно
отрицательный смысл, различия между
представителями разных народов дово
дятся до полного абсурда, дескать, «мы —
люди», а «они — не люди». Эта дегумани
зация идет с применением набора стан
дартных образов: негодяя, мучителя, на
сильника и т. д. Ибо нельзя посеять враж
ду, не создав образа «врага».
Мало сказать, что любой национализм
слеп. Надо всячески разоблачать его вре
доносную сущность, его коварные приемы
психологической обработки. Конечно, как
и во всех сферах жизни, на национальных
отношениях сказались перекосы сталини
стской политики, издержки застойного
времени. Однако не будем закрывать гла
за на то, что и сегодня есть группы людей,
заинтересованных в сохранении межна
циональных трений, готовых ради своей
выгоды покуситься на святая святых —
дружбу народов. Это своего рода корыст
ное сословие, современные князьки и
баи, стремящиеся вопреки переменам
сохранить теплые местечки, это ультра
консервативные элементы — ревнители
ветхозаветной старины. Они спекулиру
ют на всем. Но особенно охотно и при
страстно — на истории.
— Сейчас, как это бывает в перелом
ные периоды, обострился интерес
к прошлому. В истории запутаны мно
гие вопросы. Как вы относитесь к по
пыткам перенести обиды вековой дав
ности на сегодняшнюю почву. Неуже
ли так и будут таиться в душах людей
подозрительность и даже озлоблен
ность.
— Знаете, постигать историю нужно не
только здравым умом, но и открытым сер
дцем. И хорошо, если такая открытость зак
ладывается в человеке «с младых ногтей».
Есть такой афоризм: «Кто владеет на
стоящим — тот владеет прошлым, кто вла
деет прошлым — владеет будущим».
Страшный афоризм, если вдуматься,
особенно страшно его применение на
практике. Причина и следствие меняют
ся местами, и история превращается в
сумму примеров, которыми можно обо
сновать что угодно. Тогда и раздаются
голоса о ненужности науки истории, хва
тит, мол, и знания настоящего. Я убеж
ден, что нам предстоит многое понять и
переосмыслить в истории нашего Оте
чества. Это не просто страна, где слились
Запад и Восток. Здесь с древнейших вре
мен до наших дней протекают процессы,
качественно важные для всего челове
чества. Если смотреть на общественное
развитие как на результат деятельности
народных масс, а не перечень наше
ствий, злобных схваток, дворцовых пе
реворотов, можно выявить глубокие кор
ни нашего родства. Против такого взгля
да в принципе никто не возражает. Но у
многих ли не вызовет невольного проте
ста напоминание о том, что русский князь
Александр Невский был приемным сы
ном... монгольского хана Батыя.
— Ну, это можно отвести к разряду
исключительных фактов. Правомерно
ли строить на подобной основе какую
либо концепцию. Не уведет ли такой
путь в ошибочном направлении.
— Названный факт, кстати, не выпада
ет из общей закономерности, которую
подметил академик В. И. Вернадский:
«Россия по своей истории, по своему эт
ническому составу и по своей природе —
страна не только Европейская, но и Ази
атская. Мы являемся как бы представите
лями двух континентов, корни действую
щих в нашей стране духовных сил уходят
не только в глубь европейского, но и в
глубь азиатского былого...»
Имею честь относить себя к ученикам
и последователям этого великого учено
го. До сих пор актуальна поставленная им
задача «взаимного ознакомления состав
ляющих Россию народностей». И при этом
ведь надо постоянно иметь в виду, что
десятки современных этносов, предки ко
торых воевали друг против друга в По
волжье или на Кавказе, в Средней Азии
или Сибири, ныне живут под одной «кры
шей», совместно переустраивают жизнь
на совершенно новых началах.
Помню, в 1945 году, после взятия Бер
лина, я встретился с немецким ученым
моего возраста и разговорился с ним. Он
считал, что славяне захватили исконно
немецкую землю, на что я возразил, что
здесь древняя славянская земля, а Бран
денбург — это Бранный Бор лютичей, за
воеванных немцами. Будь он начитаннее,
то упомянул бы, что еще раньше, в V веке
те же лютичи вытеснили с берегов Эльбы
германских ругов. Но разве в этом суть.
Все народы когда то откуда то пришли,
кто то кого то победил. Таково конкрет
ное действие диалектического закона от
рицания отрицания. И не более того! По
моему, просто смешно выглядят и неко
торые наши историки, писатели, эссеи
сты, представляющие прошлое нашей
страны в каком то искаженном прелом
лении. Раз двинулось войско с Дона или
Волги на Днепр, или с Камы на Оку, счи
тай, что имело место иноземное наше
ствие. Полноте, друзья! Все эти передви
жения, в том числе куда более значитель
ные, вплоть до Великого переселения на
родов, происходили в основном все таки
в пределах нашей нынешней огромной
державы и ее ближайших соседей.
— Но каждый народ имеет своих ге
роев. Для него священны историчес
кие даты, памятные места, дорогие
могилы. Не зря Пушкин говорил о
любви «к отеческим гробам», а отно
шение к прошлому считал мерилом
нравственности и просвещенности.
Наверное, куда хуже было бы, если
бы люди оставались Иванами, не по
мнящими родства.
— Знать и любить историю — это одно.
А ругать другие народы, в них видеть ис
точник бед и опасностей — совсем дру
гое. Те, кто изучает языки, обычаи, куль
туру, хорошо представляют себе, как вза
имодействовали и влияли друг на друга
различные этносы. Исторические доку
менты сохранили немало примеров про
явления доброй воли, которые нам сле
довало бы почаще вспоминать. Так, ты
сячу лет назад два крупнейших государ
ства Восточной Европы — Киевская Русь
и Волжская Болгария заключили мирный
договор, который, несмотря на то что сла
вяне приняли христианскую веру, а тюрки
по прежнему чтили мусульманство, бла
готворно сказывался на отношениях меж
ду народами почти 250 лет, вплоть до Ба
тыева разгрома. Кстати, потомки этих
болгар, составляющих значительную часть
населения Среднего Поволжья, по иро
нии судьбы называются именем «тата
ры», а их язык — татарским. Хотя это не
больше чем камуфляж!
Меня радует растущий интерес к ис
тории. Хорошо, что заново издаются тру
ды отечественных корифеев: Карамзи
на, Ключевского и других. Читатель смо
жет, знакомясь с их книгами, сам судить
об этапах развития исторической мыс
ли. Но одновременно читатель должен
получать и новейшие работы советских
исследователей, выполненные на совре
менном уровне. Только тогда будет дей
ствительно сделан шаг вперед. А это се
годня остро необходимо, ведь именно
«всеобщая история,— по выражению
Грановского,— более, чем какая либо
другая наука, развивает в нас верное
чувство действительности».
(Продолжение, начало на стр. 3)
10
Март 2005 года

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу


Коментарии:

Как показала практика к сожалению, из-за большого объёма основной работы доктора отделения физически не в состоянии отслеживать и отвечать на вопросы. Было принято оставить старые вопросы на сайте «как есть». И добавить возможность комментирования – обсуждения страниц с помощью сети «Вконтакте».


Старые вопросы:



Рейтинг@Mail.ru Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018 Посетить страницу Web-дизайнера этого сайта