Отделение реабилитации стомированных пациентов

Газета СТОМ-инфо № 16 (март 2005 г.), страница 4 (Версия для печати)


Газета СТОМ-инфо № 16 (март 2005 г.), страница 4
Как было уже сказано, Рождество Христово
празднуется 25 декабря, то есть 7 января по но
вому стилю. Предваряет его Рождественский пост,
который начинается 15 (28) ноября.
Два воскресенья («недели»), предшествую
щие празднику, посвящены памяти предков
Христа по плоти и ветхозаветных праведников.
Богослужение этих дней отражает библейскую
историю как подготовку к Боговоплощению.
Читается «Родословие Иисуса Христа» из Еван
гелия от Матфея. Это «драгоценное родство»,
как называл его митрополит Иосиф, напоми
нает нам о великой тайне. Бог становится че
ловеком, Братом людей, чтобы бесконечно
приблизить их к Себе.
Почему так волнует нас сказание евангели
стов о Младенце, рожденном в убогом вертепе.
Почему так непохож на другие праздник Рожде
ства. Быть может, причина здесь кроется в вос
поминаниях детства, связанных со снегом, тихо
падающим за окном, с запахом свечей и елки, с
рождественскими напевами и звездными зим
ними ночами. Нет, не только память о детстве
трогает нас в день Рождества, да многие и не
имеют таких воспоминаний. Есть у этого празд
ника неумирающая реальная сила. Миру, погру
женному в сумрак, «воссиял свет Разума», и Его
сияние неугасимо. Слабый Ребенок бросает вы
зов царству насилия и ненависти, испытывает
сердца, будит совесть...
Для Христа не нашлось места в доме. Он ро
дился в хлеву. Но разве так было только во дни
переписи Августа.
Сколько душ испуганно затворяют свои две
ри, когда Христос стучится в них! Одни боятся
нарушить свой покой или стеснить себя, другие
оглушены заботами, а в иных давно угасла духов
ная жажда, огонь давно уже не тлеет в их душах.
Правда, есть и такие, что непрочь отвести Богу
некоторое место в своей жизни, но чаще всего
это место похоже на задворки...
Перед нами другая картина. Окрестности Виф
леема, пастухи, расположившиеся вокруг кост
ров под открытым небом. Это те люди, которые
не раздумывают и не колеблются. Полные дове
рия к Богу, поспешат они в город, где первыми
удостоятся припасть к колыбели Спасителя.
На улицах Иерусалима волхвы разыскивают
Царя Иудейского. В их лице встретить Христа идет
древняя языческая мудрость. Волхвы не слышали
ангельских гимнов, не видели сияния Славы —
только загадочная звезда указывала им цель. Путь
волхвов — это тернистый путь человеческого ра
зума, путь «умножающих знание». Но и он может
приводить к обретению Бога.
И наконец, Ирод. Представитель земной, че
ловеческой власти. Он готов даже поверить, что
Новорожденный — Мессия, но это не помеха его
кровавым замыслам. И в каждом столетии иро
ды, тайно страшась и открыто ненавидя, защи
щают свою власть ценой преступлений...
Звонят рождественские колокола, «Христос
рождается — славите, Христос с небес — срящи
те...». Эта благая весть требует выбора: за кем идти
— за Иродом или за пастухами и волхвами.
Александр МЕНЬ
ИДЕАЛЫ,
ДОСТОЙНЫЕ ЧЕЛОВЕКА
Нагорная проповедь Иисуса
Христа — первая проповедь, про
изнесенная им при большом скоп
лении народа. Согласно свиде
тельству ученика Христа, бывшего
сборщика податей евангелиста
Матфея, это произошло 1956 лет
тому назад, в 33 году от Рождества
Христова, или, как принято гово
рить сегодня, от «новой эры». Хри
сту исполнилось 33 года — возраст
проповедника.
По обычаю, прежде чем присту
пить к своей проповеди, Христос
40 дней и ночей постился в пусты
не и преодолел там три искушения
сатаны. Затем Христос исцелил
множество бесноватых (буйно по
мешанных, лунатиков), расслаб
ленных (парализованных). Этим
объясняется огромное скопление
людей, следовавших за ним.
Увидев множество народу, Хри
стос взошел с учениками на гору,
чтобы его видели и слышали все.
Отсюда название проповеди —
«Нагорная». Проповедь обращена
прежде всего к ученикам. Этим
объясняется суровость нравствен
ных требований к тем, кого Иисус
называет «солью земли». Если
соль станет пресной, то какова бу
дет вся пища — все человечество.
Первая часть проповеди — знаме
нитые Заповеди блаженства. Они
содержатся в Евангелии от Матфея
и каждый день поются в право
славных храмах во время утренне
го богослужения.
Слова эти были удивительны
для слушателей. До этого счита
лось, что праведность вознаграж
дается земными благами: богат
ством и долголетием, обилием
рода. Христос не обещает правед
ным никаких благ в земной жиз
ни. Наоборот, праведные будут го
нимы, преследуемы, нищи. Их бо
гатство в нищете, их радость в стра
дании, их награды в гонениях.
ИЗ МИРОВОГО ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ
Нагорная проповедь
Некоторые слова Великой Кни
ги давно стали пословицами: «Не
судите — да не судимы будете»;
«Просите — и дастся вам; ищите —и
найдете; стучите — и отверзится»;
«Нельзя служить Богу и мамоне»
(богатству); «Что ты смотришь на су
чок в глазу брата твоего, а бревна в
своем глазу не чувствуешь».
Можно сказать, что Нагорная
проповедь стала кодексом нрав
ственности. В ней есть духовная не
зависимость от внешних обстоя
тельств, предпочтение ценностей
духовных и презрение к матери
альному благу, «Не собирайте себе
сокровищ на земле, где моль и
ржавчина истребляют и где воры
подкапывают и крадут; но собирай
те себе сокровища на небе, где ни
моль, ни ржавчина не истребляют
и где воры не подкапывают и не
крадут; ибо где сокровище ваше,
там будет и сердце ваше».
Слова Христа не следует вос
принимать буквально, он изъясня
4
Март 2005 года

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018
Рейтинг@Mail.ru