ВНИМАНИЕ!!!

Убедитесь в том, что Вы не ошиблись, попав на этот сайт!

Сверьте адрес в адресной строке, и, хотя страшного ничего в этом нет, учтите, что вся находящаяся здесь информация рассчитана прежде всего, на тех, кто имеет вывод кишечника на переднюю брюшную стенку. А в силу того, что основная часть этих людей - это люди пожилого возраста, то, естественно, и на тех, кто помогает стомикам, осуществляет уход за ними, а также является профессионалом в области оказания помощи стомированным пациентам.

Мы надеемся, что здесь Вы найдете много материалов, которые смогут помочь всем этим людям в работе, повседневной жизни, что является основной задачей создания этого сайта.

Итак, если Вас не интересует то, что связано с жизнью людей, у которых кишечник выведен на переднюю брюшную стенку - немедленно нажмите кнопку выход!!!


ВХОД
  ВЫХОД
Отделение реабилитации стомированных пациентов
Главная страница
История
Стоматерапия
Средства ухода
Аксеcсуары
Пособия
Наша газета
Законы РФ
Контакты
Ссылки


Газета СТОМ-инфо № 6 (август 2002 г.), страница 9
СТОМ-инфо
9
лись. Выставка вышла зре
лищной, фотографии —
красивыми. Большинство
участников проекта при
менили один прием — сни
мали умственно и физи
чески неполноценных так,
как снимали бы топ моде
лей или знаменитостей. Но
однообразия не случи
лось, для съемок людей
завидной внешности и
судьбы придумана масса
приемов. Михаэль Баузе в
серии «Обычная утопия»
поместил своих героев в
инвалидных колясках в
студию теленовостей, в
церковь на брачную цере
монию, нарядил их в по
лицейские шлемы. Антон
Корбийн снял юношей с
синдромом Дауна в чер
ных костюмах и в черных
очках, в позах героев ганг
стерских фильмов. Рассо
Бруккерт сделал телесно
увечных героями салон
ных эротических фотогра
фий. Как парижские ко
котки 1920 х годов выгля
дят разодетые и накра
шенные умственно непол
ноценные героини Сибил
ле Бергеман. А Андре Ре
валь снимал больных де
тей так, как снимают здо
ровых — радостными, иг
рающими, шалящими. Но
смелее всех сработал Ник
Найт — он превратил тела
людей с заметными увечь
ями в яркие арт объекты,
безрукая женщина пре
вратилась у него в осовре
мененный вариант Венеры
Милосской. Парадокс в
том, что, глядя на снимки,
не сразу замечаешь осо
бенности моделей, сила
стандартности фотогра
фических приемов и ком
позиций так велика, что
неполноценное тело заме
няет тело совершенное, и
то и другое — лишь объект
манипуляций фотографа.
Нынешнее внимание к ин
валидам — не только след
ствие гуманности процес
са, который у нас с некото
рым непонятным пренеб
режением называют тор
жеством политкорректно
сти. Это стремление обще
ства к равновесию и пси
хическому здоровью. На
блюдая на экране и в глян
цевых журналах только
здоровых, красивых и
удачливых, нормальные —
в меру хворые, привлека
тельные и обеспеченные —
зрители все чаще и острее
начинают воспринимать
себя неполноценными.
Что может привести их к
депрессии куда более се
рьезной и длительной,
чем прямой взгляд на чу
жое уродство. И поэтому
тоже инвалиды сегодня
становятся желанными ге
роями экрана и выставок.
Они также работают на
спокойствие обывательс
кого большинства — лю
дей не хуже и не лучше
многих, таких, как все. В
предисловии к каталогу
немецкие организаторы
пишут: «Мы хотим, чтобы
выставка «Снимки, кото
рых не хватало» сломала
стереотипы и показала лю
дей инвалидов в новом
контексте — ради них са
мих, безо всякой сенсаци
онности, чтобы их пере
стали воспринимать толь
ко как достойных состра
дания адресатов социаль
ной помощи». Возможно,
в Германии такая задача
актуальна, но у нас, ду
маю, иная потребность.
Наши инвалиды еще нуж
даются и в сострадании, и
в социальной помощи.
Когда с этим все будет хо
рошо, тогда, возможно,
стоит попробовать сделать
инвалидов героями изощ
ренных фотосессий. В об
щем, немецкая выставка —
качественная и интересная
— вызывает много раз
мышлений и массу этичес
ких сомнений. Возможно
больше, чем заслуживает.
Но дело в том, что в
объектив российских фо
тографов убогие практи
чески не попадают, никто
не находит да и не ищет
верную, социально вос
требованную интонацию в
рассказе о них (снимаю
щий бомжей Борис Ми
хайлов — не в счет, он дав
но западный житель). Ка
талог цитирует философа
Сьюзен Зонтаг, написав
шую: «В последние десяти
летия участливая фотогра
фия способствовала усып
лению нашей совести, по
крайней мере, в той же
степени, как и ее пробуж
дению». Пока нам не хва
тает именно участливой
фотографии и возвраще
ния в речь слова «со
весть».
РОССИЯ: ТАНГО
НА КОЛЯСКЕ
(Марина Овсова
газета «Московский
комсомолец», 11.06.2002)
«Фу, какой урод!» Не
ужели не доводилось слы
шать такое в отношении
инвалидов.
На людей с физически
ми недостатками бросают
взгляды, оборачиваются
— кто с жалостью, с сочув
ствием, а кто и с живот
ным любопытством, как в
цирке или зоопарке. По
чему так. И может быть, в
начале III тысячелетия,
когда все представления
об окружающей жизни
меняются со скоростью
света, резонно задать тот
самый вопрос: кто дал
нам установку решать так,
а не иначе, что есть красо
та, совершенство, бо
лезнь или здоровье.
В Московском доме фо
тографии открылась выс
тавка «Снимки, которых не
хватало». Выставка абсо
лютно своевременная, по
тому что она ломает стерео
типы в отношении инвали
дов. Пока не нашими, а 20
известными немецкими
фотографами, которые год
назад были участниками
проекта Немецкого музея
гигиены «(Не) совершен
ный человек». Теперь эта
выставка приехала в Моск
ву, и это правильно. Немец
ким фотографам модели
для своих фотографий ис
кать проще, чем нашим.
Люди с ограниченными
возможностями (как их
следует правильно назы
вать) на Западе имеют этих
самых возможностей неиз
меримо больше по сравне
нию с нашими. Некоторые
фотографы, как Вольфганг
Цурнборн, ехали в Архео
логический парк, в клуб
спортивных фанов, на тур
нир по регби на колясках
или, например, на празд
ник СМИ.
Инвалиды сами с удо
вольствием соглашались
позировать. И только в са
мый последний момент за
мечаешь, что у молящего
ся мальчика вместо рук —
протезы.
Обращаешь внимание
на смелые позы девушек в
шикарных костюмах на
снимках Сибиллы Берге
манн (платья, кстати, от
Ива Сен Лорана), а уж за
тем на то, что модель —
олигофрен.
На потрясающих сним
ках знаменитого Ника Най
та — современные и абсо
лютно живые «Венеры Ми
лосские».
На выставке абсолютно
не возникает чувство жало
сти. Люди на снимках весе
лятся, выражают свои эмо
ции, танцуют, висят вниз
головой. И главное — ведут
себя с абсолютным досто
инством. Наверное, в этом
огромная заслуга тех лю
дей, которых принято на
зывать обыкновенными.
Мне кажется, мы тоже дол
жны стремиться к такому
пониманию жизни.
Выставка в Санкт Пе
тербурге организуется Го
сударственным музеем
городской скульптуры.
выставку

Скачать в pdf

На предыдущую страницу На следующую страницу

Вопросы:

На этой странице никто не задавал вопросов.
Вы можете стать первым.
RSS

Ваше имя: *

Ваша почта: *

Вопрос: *



Введите символы: *

captcha
Обновить



Рейтинг@Mail.ru Отделение реабилитации стомированных пациентов (СтомаЦентр), Copyright © 2006 - 2018 Посетить страницу Web-дизайнера этого сайта