Отделение реабилитации стомированных пациентов

Ученые из Швеции создали искусственную нервную клетку - Новости (Версия для печати)

Ученые из Швеции создали искусственную нервную клетку

Исследователи из Каролинского института создали в лаборатории клетку, способную принимать и передавать электрический сигнал. Это основная функция нейрона, пишет журнал Biosensors & Bioelectronics.

Нервные клетки человека находятся далеко друг от друга. Их взаимодействие происходит благодаря химическим веществам. При помощи биоэлектронного компонента ученые заставили обычные клетки сначала принимать сигнал, а потом отправлять его окружающим клеткам.

«Искусственная клетка таким же образом, как человеческие нейроны, обнаруживает изменения в химическом сигнале, который затем преобразуется в электрический сигнал. С помощью электронного программного обеспечения сигнал посылается далее в нужное место, где он преобразуется в химический сигнал, который воздействует на следующую клетку», - комментирует результаты эксперимента Агнета Рихтер-Дальфорс, руководитель исследования, профессор клеточной микробиологии.

Ученые уверены, их открытие приближает медицину на шаг к успешному лечению неврологических заболеваний, которые на сегодняшний день считаются неизлечимыми.

Фото: erudytam.net