Ученые обнаружили ген, отвечающий за отложение жира в области талии

Неправильный образ жизни, калорийная и жирная пища оказывают, отсутствие физической активности играют решающую роль в формировании ожирения. Наравне с этим действуют и генетические факторы. Ученые обнаружили ген Plexin D1, увеличивающий склонность к фигуре, напоминающей по форме яблоко.

Ген Plexin D1 отвечает за отложение жира в области живота. В результате жировая ткань захватывает всю брюшную полость с органами, создает препятствие для нормальной работы пищеварительной и сердечно-сосудистой системы.

Лишний жир увеличивает вероятность сахарного диабета, инсульта и болезней сердца. Ученые обнаружили ген при проведении эксперимента с рыбками данио. Этот вид имеет прозрачное тело, что позволяет специальными методами окрашивать жировые клетки тканей и наблюдать за процессом отложения жира в организме.

Наличие гена Plexin D1 увеличивало вероятность развития ожирения у рыбок в брюшной области. Ученые считают, что полученные результаты можно соотнести с организмом человека, осталось только найти аналогичный ген и научиться на него воздействовать.

27 Марта 2015 г.