Ученые: цинк влияет на развитие сахарного диабета

Сахарный диабет – это заболевание, связанное с множеством факторов: генами, образом жизни, факторами внешней среды. Около 50 генов отвечают за повышение риска развития сахарного диабета. Специалисты из Университета Джонса Хопксинса обнаружили связь между концентрацией цинка в организме и диабетом, пишет Science World Report.

В исследовании приняли участие 55 добровольцев. Ученые провели анализ генов и образа жизни людей. У 23 человек была обнаружена модификация одного из белков, связанных с транспортом цинка на клеточном уровне (всасывание цинка в бета-клетках, синтезирующих инсулин). В остальных случаях такой аномалии обнаружено не было.

Каждый участник в рамках эксперимента получал по 50 мг цинка два раза в сутки. Кроме цинка, добровольцам вводили раствор глюкозы и измеряли уровень сахара через 5 и 10 минут после приема сладкого раствора.

Оказалось, высокий уровень цинка помогает организму справляться с нагрузкой в виде избыточной глюкозы. У добровольцев без модификации через 2 недели после начала исследования на 26% возросла чувствительность к инсулину, если сравнивать показатели с «модифицированной» группой. Ученые подводят итоги: риск сахарного диабета второго типа можно снизить, если следить за уровнем цинка в крови и вовремя пополнять его резервы.

16 Ноября 2014 г.