Отделение реабилитации стомированных пациентов

Чем старше женщина, тем выше шанс рождения ребенка с митохондриальной мутацией - Новости (Версия для печати)

Чем старше женщина, тем выше шанс рождения ребенка с митохондриальной мутацией

Эксперты в области генетики попытались разобраться, как связан возраст женщины и риск развития у ее будущего ребенка митохондриальных мутаций. Как оказалось, с возрастом в яйцеклетках накапливается поврежденный материал, который неизбежно передается ребенку на стадии оплодотворения. Данные о результатах исследования опубликованы в издании PNAS.

Митохондриии – это энергетические станции клеток. Именно данная клеточная составляющая отвечает за весь метаболизм в организме человека и животных. Митохондриальные мутации передаются только от матери к ребенку, отец в передачи митохондриальной информации участия не принимает.

В рамках исследования ученые проанализировали строение митохондриальной ДНК 39 детей и их матерей. Возраст женщин составил от 25 до 59 лет. Выяснилось, чем старше была мать, тем чаще возникали аномалии митохондрий.

Митохондриальные болезни связаны с 200 расстройствами метаболизма, они лежат в основе развития рака, диабета, Паркинсона и Альцгеймера. Митохондрии находятся в каждой клетке и участвуют во всех биологических процессах.

15 Октября 2014 г.