Отделение реабилитации стомированных пациентов

Способность есть и не толстеть – особенность строения генов человека - Новости (Версия для печати)

Способность есть и не толстеть – особенность строения генов человека

Исследователи из Америки сделали удивительное открытие в области диетологии и генетики. Каждый встречался с людьми, которые могут съесть огромное количество пищи и не поправиться при этом ни на грамм. Как оказалось, все дело в особом строении некоторых генов.

Ученые обнаружили в геноме человека мутацию, благодаря которой усиливается внутриклеточный метаболизм, что позволяет перерабатывать огромные энергетические массы и не откладывать лишние питательные вещества в виде жира.

Открытие было сделано в ходе экспериментов с червями Caenorhabditis elegans. Одну группу подвергли активации гена SKN-1, вторая группа была контрольной. Черви в рамках эксперимента получали большое количество калорийной пищи.

В результате в контрольной группе ученые обнаружили признаки ожирения червей (количество жира возросло в 2,5 раза). В группе с активированным геном SKN-1 ничего подобного не происходило.

Ученые считают, что полученная информация поможет лучше понять механизмы метаболизма в организме человека. В будущем открытие может стать основой разработки лекарств нового поколения для сброса лишних килограммов.

13 Октября 2014 г.