Генетики нашли причину плохой памяти на лица

Ученые исследовательского центра при Университете Эмори, Университетского колледжа Лондона и Университета Тампере провели исследование и выяснили, что ген, определяющий связь между матерью и ребенком, помогает распознавать и запоминать лица, пишет Business Standard. Данное исследование впервые доказывает связь строения генов и способность быстро запоминать лица.

Ученые обнаружили, что каждый третий человек имеет особый генетический вариант, который не дает запоминать лица и быстро вспоминать человека при встрече. В ходе исследования 198 семей с ребенком-аутистом была проанализирована структура определенного гена у родителей и у самого ребенка. Кроме того, ученых интересовала структура гена, определяющего активность рецепторов фермента окситоцина у всех участников эксперимента.

Исследования, проведенные ранее, доказывают, что рецептор окситоцина необходим для распознавания. Данные были подтверждены в ходе опытов с участием лабораторных крыс, которые для распознавания своих особей используют обоняние. Ученые выяснили, что подобные механизмы существуют и у человека.

Генетический анализ выявил закономерность изменений в ДНК рецептора. Именно эта часть генетического когда отвечает у человека за процесс распознавания лица. Это позволяет сделать предположения, что сам рецептор крайне важен для обработки поступающей информации социального характера. Ученые отмечают, что у большинства аутистов данный процесс нарушен.

26 Декабря 2013 г.