Ученые: память предков передается по мужской линии

В области генетики постоянно случаются открытия. Последнее исследование американских ученых из медицинского центра Университета Эмори доказало, что «память предков» передается исключительно от мужчины к мужчине. Стоит отметить, что ранее данный термин не воспринимался учеными всерьез, так как не имел под собой полноценного обоснования. Оказалось, что ДНК способна меняться под химическим воздействием во время действия на нее травмирующего агента, а данные, содержащиеся в ней, передаются исключительно по мужской линии. Данные были опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Эксперимент провели Кэрри Ресслер и Брайан Диас, сотрудники Университета Эмори. Они определили механизм передачи «памяти предков» на примере ряда опытов с участием лабораторных мышей. Так, обоняние мышей и чутье передавалось от отца к потомству.

В основе, как оказалось, лежат процессы метилирования ДНК половых клеток. Передаются при этом биологические факторы, тогда как социальные наследуются стандартным путем. Информация, обладающая особой для организма важностью, способна изменять активность генов путем химического влияния на них. Такой путь передачи работает только по мужской линии. Подобные механизмы передачи от ДНК матери отмечены не были. Возможно, это связано с процессом оплодотворения и различиями в половом развитии. Дело в том, что мужчина большую часть своей жизни продуцирует сперматозоиды, тогда как женщина рождается с уже готовым набором из множества незрелых яйцеклеток.

3 Декабря 2013 г.