Ученые обнаружили особый вид бактерий в стерильных лабораториях NASA

В области микробиологии постоянно совершаются открытия. Накануне случилось удивительное. В комнатах NASA и ESA, где поддерживается стерильный режим, была обнаружена бактерия, которую до этого момента не знали. Ученые отмечают, что данная бактерия относится к совершенно новому роду. Данные были опубликованы в журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology.

Новый вид был найден в комнате по производству космического оборудования. В данных помещениях постоянно происходит обработка и стерилизация всех поверхностей. В качестве очищающих средств используются сильные химикаты, которые подавляют рост и размножение любой флоры. Однако даже такие условия не погубили открытую бактерию.

Tersicoccus phoenicis (такое название получила бактерия) имеет форму ягоды и образует, по мнению ученых, отдельный род. Данная бактерия является особенной и имеет 95% общих черт по сравнению с ближайшими представителями бактериальной флоры. Ученым предстоит изучить свойства открытого микроорганизма, чтобы понять особенности его функционирования. Уже известно, что стенка микроба сильно отличается от обычной и позволяет выживать даже в экстремальных условиях стерильности.

25 Ноября 2013 г.