Найдена связь между образованием тромбов и генами

Открытия в области генной медицины в последние десятилетия стали довольно частым явлением. Особенно ученых и врачей интересует взаимосвязь между заболеваниями, патологиями и строением генов человека. В некоторых случаях определенные гены могут стать предрасполагающим фактором развития хронических болезней, служить дополнительным фактором риска рака и других опухолей. Накануне ученые доказали, что процесс тромбообразования связан с генами. Определенная комбинация способна повышать риск развития инфаркта миокарда на 15%, сообщает The Daily Mail. Стоит отметить, что ген по результата исследования был обнаружен у более чем половины испытуемых.

Сердечный приступ может развиваться в результате процесса сгущения крови. Тромбоциты подвергаются агрегации, образуют тромбы, которые в дальнейшем попадают в коронарные сосуды, что вызывает некроз сердечной ткани. Инфаркт нарушает функционирование сердечной мышцы и в сложных случаях может закончиться летально в результате сердечной недостаточности или разрыва сердца. На данном этапе ученые направили свои силы на поиск конкретного гена и методик, которые могли бы его выявить.

Стоит отметить, что уже в 2004 году был обнаружен главный ген, который часто обнаруживался у людей с сердечными приступами. Ученые считают, что дело в мутации определенного участка ДНК или основания, входящего в него. Данный фактор влияет на состояние стенок артерий и повышает уровень воспалительных реакций в ней. В результате воспаление приводит к сгущению крови и образованию тромбов, которые в дальнейшем останавливают артериальный кровоток.

Японские исследователи провели анализ ДНК у 2600 человек и сравнили полученные данные с 2500 тысячами результатов от контрольной группы. Оказалось, что группа риска чаще имеет мутацию, которая вырабатывает галектин-2. Данное соединение является белком, который отвечает за воспалительные реакции сосудистого русла. Это и становится причиной более частых сердечных приступов.

15 Ноября 2013 г.

Лечение перелома костей тазобедренного
14 ноя 2013
Что такое лейкоз? Как его лечить?
14 ноя 2013