Ученые нашли ген, останавливающий распространение ВИЧ

Сотрудниками Королевского колледжа Лондона было сделано открытие в области генетики. Ученые давно занимаются проблемами развития СПИД и ВИЧ, механизмом возникновения, разработкой средств против данного заболевания. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) является бедствием развивающихся стран, передается половым путем, от матери к ребенку, через использованные иглы и шприцы. Заболевание связано с угнетением клеточного звена иммунной системы. Количество CD4-лимфоцитов в процессе заболевания стремительно падает вместе с барьерной функцией организма, который перестает сопротивляться любой, даже самой простой инфекции (гриппу, ОРВИ, грибкам).

Ученые перешли на новую ступень понимания ВИЧ: открыт ген, который отвечает за резистентность организма к данному вирусу и обеспечивает остановку его распространения по внутренним средам, пишет The Indian Express.

Ген носит название MX2 и ингибирует вирус иммунодефицита человека, который приводит к развитию самой тяжелой фазы — СПИДа. Ученые считают, что данная находка может служить основой для разработки более эффективных средств против заболевания, которые будут действовать быстрее и в меньших дозировках.

Проведенные эксперименты говорят, что наличие MX2 придает клеткам дополнительную устойчивость к ВИЧ, тогда как его отсутствие приводит к повышению шанса заражения.

Автор исследования, профессор Майк Мэлим утверждает, что открытие гена MX2 – это новый шаг в понимании механизмов развития заболевания. В будущем станет возможным разработка средств, которые активируют внутренние силы организма на борьбу с заболеванием. Современные средства против ВИЧ обладают высокой токсичностью, хотя и способны значительно продлевать жизнь. Кроме того, они вызывают синдром привыкания, из-за чего каждый раз требуются все более высокие дозы для поддержания эффективности терапии.

21 Сентября 2013 г.