Ученые обнаружили «разбивающий» сердце ген

Группа ученых из Техасского университета под руководством доктора Хешама Садека сделала уникальное открытие. Ими был обнаружен ген, который, в прямом смысле, «разбивает» сердце. Кроме того, из-за наличия данного гена сердечная мышца теряет способность восстанавливаться после перенесенных болезней. Данное открытие может принести новый подход в лечении сердечной недостаточности. Под этим заболеванием подразумевается состояние, при котором сердце не может нормально перекачивать кровь, что в свою очередь приводит к тому, что человек не может переносить физические нагрузки.

Открытый учеными ген имеет свойство погибать после рождения. Его функциями является прерывание процесса бесконтрольного деления клеток сердца. Это мешает нормальному восстановлению сердца после перенесенных болезней, к примеру, сердечного приступа.

Проведенные в лабораторных условиях тесты показали, что повторное удаление упомянутого гена Meis1, запускает процесс регенерации сердечных тканей у взрослых особей мышей. Вместе с тем, сердечные функции остаются прежними и не подвергаются разрушению. По словам исследователей, данный ген является фактором транскрипции, который действует в качестве программы для управления функциями других генов. Meis1 держит под контролем функции других генов, которые предназначены для торможения деления клеток. Таким образом, с его помощью можно будет включать и выключать процесс, во время которого клетки сердца делятся.

22 Апреля 2013 г.