Немецкие ученые: Вызывающий свинку вирус человеку когда-то передался от летучих мышей

Немецкими вирусологами доказано - вирус, что вызывает свинку (паротит эпидемический), человеку некогда передался от летучих мышей. Кроме этого, ими обнаружено 66 новых типов парамиксовирусов. Основные переносчики данных вирусов грызуны и летучие мыши, сообщает издание EurekAlert. Работу профессора Кристиана Дростена (Christian Drosten) и его коллег из Университета Бонна опубликовало издание Nature Communications.

Исследователями было произведено тщательное изучение образцов, полученных от летучих мышей и грызунов из Европы, Азии и Южной Америки. Всего ими было изучено 9278 особей разных видов, из них летучие мыши в количестве 4954 особей, которые относятся к 86 видам, и грызуны 4324 особи, относящиеся к 33 видам. Исследователи для работы отобрали образцы внутренних органов, плазму крови, кал и мазки из полости ротового аппарата. С применением способов молекулярной биологии учеными было идентифицировано, какие типы вирусов являются самыми распространенными среди грызунов и летучих мышей.

Дростен с коллегами провели анализ эволюции парамиксовирусов с применением методов биоинформатики, и определили, что вирус паротита эпидемического человеку некогда передался именно от летучих мышей. Также они смогли доказать, что летучие мыши именно и были первичными носителями парамиксовирусов. «Сделанный нами анализ является ярким свидетельством того, что едва ли не все предшественники парамиксовирусов современности существовали в организме летучих мышей», - констатирует Дростен.

Вирусологам в ходе работы удалось совершить открытие 66-ти новых типов парамиксовирусов, что равняется количеству на сегодняшний день известных видов вирусов данного семейства.

Вирусы, которые вызывают свинку, а также парагрипп и корь, имеют отношение к семейству парамиксовирусов, успешно размножающиеся в цитоплазме и имеют способность вызвать слияние клеток. В результате данного слияния формируется многоядерная клетка колоссальной величины. Однонитевая нефрагментированная РНК и является геномом парамиксовирусов.

Фото: lentyajka.ru
26 Апреля 2012 г.

Сердечную недостаточность лечим, укрепляя мышцы на ногах
25 апр 2012
Содержание соли в одинаковых фастфудах
25 апр 2012
Врачам ученые подсказали, как избежать ампутации конечностей
26 апр 2012

Приправа в пицце борется с раком
27 апр 2012
Женщина родит девять детей после ЭКО
27 апр 2012
Одним тканям питательные вещества помогают, а другим вредят
28 апр 2012

Вопросы:

На этой странице никто не задавал вопросов.
Вы можете стать первым.