Ученые разгадали тайну выживания микробов в безвоздушной среде

В шахте, которая расположена в Канаде и уходит в землю почти на 2 500 метров, учёные нашли микроорганизмы, которые приспособились к экстремальным условиям и смогли выжить без кислорода.

Соответствующее открытие было сделано в скважине под названием Кидд Крик в Онтарио. Там занимаются добычей металлов, таких как серебро, цинк и медь.

Проведенное ранее исследование смогло доказать, что в этом месте сохранились самые древние на планете грунтовые воды. Их возраст находится в диапазоне от нескольких миллиардов до нескольких миллионов лет.

В научной среде бытовало мнение, что в этих водах совершенно нет никакой жизни, что обусловлено отсутствием в ее составе нужных для жизнеспособности микроорганизмов химических элементов. Вновь проведенные исследования позволили установить обратное, о чём передаёт Geomicrobiology Journal.

Пробы, взятые в этих водах, содержали следы метаболизма микробов. Вместе с тем, каким именно микроорганизмам они принадлежат, установить на данный момент невозможно.

Авторы научного исследования утверждают, что эти микробы «дышали» сульфатами (соли серной кислоты) и окисляли водород в безвоздушном пространстве.

Напомним, накануне поступила новость о том, что в эфиопском вулкане были обнаружены колонии микроорганизмов. Отмечается, что условия выживания их были схожими с условиями, которые существуют на Марсе.

28 Сентября 2019 г.