СТОМ-инфо

Найдена причина разного влияния на людей недостатка сна

В результате недосыпания возрастает опасность развития гипертонической болезни, ожирения, диабета, раковых опухолей, а также дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, отмечено отрицательное воздействие недостатка сна на когнитивные функции. Однако, некоторые люди в гораздо меньшей степени подвержены проявлению последствий недосыпания, и связано это с генетическими особенностями.

Результаты нового исследования специалистов Вашингтонского университета опубликовал Medical News Today. Под руководством ученых 49 здоровых добровольных испытуемых в возрасте до 30 лет были разделены на 2 группы. Первая группа из 34 человек оставались в состоянии бодрствования 38 часов, остальные участники спали в привычном для них режиме. При этом дважды испытуемые были протестированы с использованием компьютерной программы на способность избирательно фокусироваться на определенных стимулах. Между тестированиями участникам необходимо было переключиться.

Отдельно исследователями были изучены гены всех добровольцев. Участники, вынужденные бодрствовать, были разделены на 3 группы на основании принадлежности к варианту гена DRD2. Функциональной особенностью гена является кодирование дофаминового рецептора D2, ответственного за обработку информации в участке мозга, регулирующем когнитивные способности.

В ходе эксперимента обнаружилось, что во время переключения некоторые добровольцы сбились из группы, показав худшие результаты теста. Между тем, участники, в гене DRD2 которых были обнаружены некоторые изменения, справились с тестированием наравне с испытуемыми из контрольной группы. Таким образом, установленная генетическая особенность предотвращала появление последствий недостатка сна.

28 Декабря 2017 г.

Ученые обнаружили связь гормонов человеческого мозга с развитием интеллектуальных способностей
10 дек 2017
Специалисты выявили зависимость успеваемости школьников от их физического развития
14 дек 2017
Беременные женщины, принимающие аспирин рискуют здоровьем будущих детей
14 дек 2017

Научное объяснение распространенной человеческой реакции на мороз
28 дек 2017
Медики предупреждают: изжога вызывает рак
28 дек 2017
Новое изобретение российских ученых побеждает рак
10 янв 2018

Вопросы:

На этой странице никто не задавал вопросов.
Вы можете стать первым.