СТОМ-инфо

Новые исследования ученых обнаружили серьезную опасность полетов на Марс

Согласно исследованию, опубликованному в известном издании NEJM, длительное нахождение в невесомом состоянии при полете на Марс способно вызвать необратимые изменения в мозге космонавтов.

К таким выводам пришли специалисты в ходе масштабных исследований, связанных с планируемой в скором времени отправкой человека на Марс. Подготовка к событию активно ведется основателем SpaceX и Tesla Илоном Маска.

Ранее ученые уже определили наиболее существенные проблемы для человеческого организма, требующие первостепенного решения. К ним относятся: значительное ослабление защитных функций организма, множественные генные нарушения, значительное ускорение процессов старения костномозговой жидкости, необратимое снижение уровня IQ.

Новейший эксперимент исследователи проводили при участии 18 космонавтов, длительный период пребывавших на МКС и 90 добровольных помощников, вызвавшихся в течение 90 дней лежать в горизонтальном положении с опущенной вниз головой.

Проведя сканирование мозга испытуемых, ученые обнаружили изменения в расположении мозговых отделов относительно друг друга и стенок черепной коробки. Значительной трансформации подверглась область мозга над глазами, некоторые отделы оказались пустыми. Такой феномен исследователи объяснили «всплытием» мозга в результате состояния невесомости.

Специалисты уверены в неблагоприятных последствиях зафиксированных ими изменений, таких, как нарушения мозговой деятельности, системы координации, искажение восприятия. Для того, чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие невесомости, необходимо создание систем искусственной гравитации в летательных аппаратах, способных временно обеспечить ощущение силы тяжести и предотвратить катастрофические изменения мозга.

Более двух миллионов человек уже отправили заявки в космическое агентство НАСА, выразив желание отправить свои имена на Марс. 63,5 тысячи претендентов – наши соотечественники. Наибольшее количество заявителей среди американцев – от граждан США принято более 653000 соответствующих заявок.

Фото: delfi.lv
17 Ноября 2017 г.

Повышение гормона щитовидной железы способствует развитию атеросклероза
11 ноя 2017
Психозы можно вылечить иммунотерапией
11 ноя 2017
Пачки сигарет кардинально изменятся в ноябре
17 ноя 2017

Овечка Долли не болела остеоартритом
29 ноя 2017
Ученые доказали эффективность медитации в борьбе с лишним весом
29 ноя 2017
Ученые выяснили, как контролировать поведение и чувства человека
4 дек 2017

Вопросы:

На этой странице никто не задавал вопросов.
Вы можете стать первым.